Вы здесь

Архитектор-художник Галина Николаевна БАРАНОВСКАЯ-ПЛОТНИКОВА

Архитектор-художник Барановская-Плотникова.

40 персональных выставок (начиная с 1988 г.).

Юбилейная выставка «Времена года», приуроченная к 75-летию художницы, состоялась 11–30 апреля 2011 г. в Белорусской академии искусств.
В этом же году организованы еще 3 выставки в Доме Москвы (июнь – август).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галина Николаевна  БАРАНОВСКАЯ -ПЛОТНИКОВА

Родилась 22 мая 1936 г. в городе Иркутске. Окончила архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института. Член Союза архитекторов России (1970 г.), член Союза художников Беларуси (1993 г.). Художник-график.
 Первая выставка акварелей, представлявшая архитектуру Иркутска, состоялась в 1955 г. Работы, выполненные художником в период 1955–2007 гг., составили основу 38 персональных выставок.


С 2006 г. Г.Н.Барановская – член Белорусской общественной Академии архитектуры. Творчеству художника посвящены статьи в различных периодических и специальных изданиях.


Г.Н.Барановская – истинный мастер, художник светлого и жизнерадостного таланта. Ее работы выставлялись в выставочных залах России (Арзамас), Беларуси (Минск, Заславль, Гродно, Слоним, Жировицы и др.). Имеются постоянные экспозиции в Минской Духовной Академии (Жировицы) и Белорусском государственном архиве-музее литературы и искусства.
Для творчества Г.Н.Барановской характерен серийный подход (циклы «Жировицкий монастырь», 1989–1999 гг.; «Пасынки Беларуси», 1987–1999 гг.; «Виды Минска», 1987–2007 гг.; «Старый Арзамас», 1991 г.; «Суздаль», 1989 г.; «Сказ о Заславле», 1992–2007 гг., «Прага», 1987–1995 гг. и др.). Возможность раскрыть ощущаемые только художником изменчивые черты архитектуры, природы, скромное обаяние букета цветов призывает снова и снова обращаться к тому или иному сюжету.
В основе творческого метода мастера исключительно работа с натуры. Техническая манера графических произведений Галины Николаевны разнообразна. Акварель по сырому приводит к тому, что появляются цветовые и световые переходы («Церковь преподобной Евфросинии Полоцкой», 1992 г.; «Станьково. Скарбнща», 1999 г.), тонкие растяжки («Церковь св. Козьмы и Дамиана в Суздале», 1989 г.; «Заславль. Форпост», 2005 г.).


В последние годы Галина Николаевна работает и цветными карандашами. Изящная кропотливая техника позволяет автору создать не только эффект осязаемости, но и наполнить каждую работу ощущением особой рукотворности («Единство (Панорама вала в Заславле)», 2004 г.; «Первые морозы», 2004 г.; «У старицы Свислочи», 2006 г.).


Пейзаж – это та стихия, в которой художник постоянно обитает. Присутствует весь диапазон видов пейзажа: лирический («У старой ветлы», 2006 г.), символический («Триединство. Сосны на оз. Нарочь», 2007 г.), исторический («Березина 2006–1812», 2006 г.), эпический («У трех курганов», 2003 г.), интимный («Зимний день в лесу», 2007 г.), духовный («В пути», 2005 г.).
Натюрморты Галины Барановской – не мертвая натура, а тихая жизнь («Солнце в белых пионах», 2005 г.; «Черные подсолнухи», 2005 г.; «Мальвы в саду», 2006 г.).


Тема пути к храму также постоянно присутствует в архитектурных пейзажах Г.Н. Барановской. Каждое из произведений этой серии как бы обращается к зрителю с вопросом: мы выбираем этот путь или он нас? Вот мы, стоя на валах древнего Заславля («Осень. Церковь Преображения в Заславле и Вал», 1994 г.), прислушиваемся к разговору сердца и разума своего. Храм уже рядом. Словно свеча неугасимая, возвышается Преображенская церковь. Достойны ли мы к ней приблизиться? Нужны ли мы там?


Все творчество Галины Николаевны пронизано особой духовной теплотой, которая исходит из каждой работы мастера. Выставка «Россия и славянский мир» – не просто отчет о творческой, многолетней и плодотворной работе художника. Это признание в любви к России, к своим славянским корням.


Художественные работы
Графика (акварель и цветной карандаш)

 


 

Первый ряд:

1)    Первые морозы (Академгородок, Новосибирск). 2003. Цветной карандаш, 46,5Х35
2)    Церковь Покрова Богородицы на Нерли. Половодье 2008. Цветной карандаш, 35,5х46,5
3)    Зимнее спокойствие (Бывшее имение Голицыных «Влахерное»). 2007.
      Цветной карандаш, 46,5х35

Второй ряд:

4)    Поздняя осень (У старицы Свислочи в Заславле). 2006. Цветной карандаш,38х73,5
5)    На закате дня. Заславль, 2007. Цветной карандаш, 47х35

Третий ряд:

6)    Декоративные подсолнухи в Заславле. 2006. Акварель, 47х35
7)    В пути (На Байкале). 2005. Цветной карандаш, 35,5х24
8)    Зимний день в лесу. 2007. Цветной карандаш, 46,5х35,5

Четвертый ряд:

9)    Заброшенная усадьба. Заславль, 2001. Цветной карандаш, 35х47
10)   «…В тихом свете гаснущего дня…» (Вербы Заславля). 2004.
 Акварель 68х48

 



Первый ряд:

1)    Белые ирисы 2010 года (Заславль, 2011). Цветной карандаш, 47х35
2)    Ирисы жаркого лета 2010 года (Заславль, 2011). Цветной карандаш, 47х35
3)    Белые пионы (Заславль, 2011). Цветной карандаш, 47х35

Второй ряд:

4)    Ирисы (Заславль,2003). Акварель, 46х36.
5)    Вид из храма на бывшее имение графов Чапских. Станьково, 2011. Цветной карандаш, 50Х39.
6)    Георгины сентября (Заславль, 2011). Цветной карандаш, 47х35

Третий ряд:

7)    Пионы жаркого лета (Заславль, 2008). Цветной карандаш, 47х35.
8)    Свежий ветер. Лилии (Заславль, 2009). Цветной карандаш, 47х35.
9)    Ирисы Ботанического сада. 2005. Акварель, 46х35.

Четвертый ряд:

10)    Сентябрь в д. Барань. 2005. Акварель, 35х46.












 

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Кажется, совсем недавно, в 1983 г., наш институт, тогда еще Белгоспроект, праздновал свой пятидесятилетний юбилей. И вот нам 70! Многое изменилось за...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
 Вехи жизни и творчества Родился в Минске 1 мая 1932 г. Окончил архитектурное отделение Белорусского политехнического института в 1959 г....