24.03.2008 09:05
В-третьих, “… зодчество изначально абстрактно, никогда не отрицает, не может вызвать зло, лишено чувства комического, но утверждает и восславляет” (В.М. Шимко).
В-четвертых, наша задача – не подробно описать архитектурное творение, его градостроительные и композиционные особенности, стиль, детали и убедить в его преимуществах. Убежденным приверженцам того или иного направления в архитектуре и так ясно, что именно следует считать “настоящей архитектурой”. Авторы обращаются к тем, кто готов к сомнениям и терпимости, кто расположен к вольным рассуждениям об архитектуре, кто готов встречать архитектуру как совокупную архитектурно-предметно-пространственную среду, ее парадоксы и загадки с улыбкой.
В-пятых, для нас застройка квартала Одинцова–Тимошенко – это попытка “сыграть не по правилам” – не по правилам академической архитектуры. Благо градостроительная ситуация располагала к нетрадиционным для Минска решениям хотя бы потому, что застройка расположена на рельефе с перепадом отметок 10–12 м.
В-шестых, мы решили архитектурой ничего не утверждать и не прославлять,
“не воплощать идеи эпохи: величие Древнего Рима, одухотворенность средневековья, рационализм Нового времени…”. Не транслировать потребителю свое представление о смысле жизни и смысле данного пространственного построения.
В-седьмых, мы предложили позицию – не творцы
и ценители, зрители, а – создаем Мир вместе.
и ценители, зрители, а – создаем Мир вместе.
В-восьмых, нам хотелось создавать не композицию, а атмосферу среды, средствами архитектурно-пространственных построений обратить внимание на один аспект, одну сторону бытия, будь то чувство прекрасного, высокий уровень комфорта, радость, смех или ирония и т.п.
В-девятых, мы задавались вопросом: как получить другое качество, если мы знаем только то, что знаем, то, чему нас учили в архитектурной школе, то, что мы постигли, работая в проектировании? Может быть, попасть в сферу новых для архитектора знаний, представлений и подходов помогут так называемые междисциплинарные исследования и методы? Чтобы “сыграть не по правилам”, надо быть архитектором и одновременно не быть им.
В-десятых, мы решили “нарисовать” квартал блокированной застройки Одинцова–Тимошенко.
Это особая работа с рисунком и изображением. “Именно рисование и изображение связаны
с радостью, радость повышает уверенность
в своих силах и формирует позитивное отношение
к жизни. Погружаясь в процесс рисования глубже,
все меньше задумываешься над тем, как и почему это делаешь и что при этом чувствуешь, останавливается мельтешение мыслей, наступает тишина, в этой тишине, в этом состоянии внимания и погруженности возникает иное видение” (Г. Шоттенлоэр). “Детское рисование” не противопоставлено серьезной жизни – это “царство произвольности, свободы и воображения” (Л.С. Выгодский).
Это особая работа с рисунком и изображением. “Именно рисование и изображение связаны
с радостью, радость повышает уверенность
в своих силах и формирует позитивное отношение
к жизни. Погружаясь в процесс рисования глубже,
все меньше задумываешься над тем, как и почему это делаешь и что при этом чувствуешь, останавливается мельтешение мыслей, наступает тишина, в этой тишине, в этом состоянии внимания и погруженности возникает иное видение” (Г. Шоттенлоэр). “Детское рисование” не противопоставлено серьезной жизни – это “царство произвольности, свободы и воображения” (Л.С. Выгодский).
В-одиннадцатых, …стань ребенком –
и ты снова станешь творческим. Все дети – творческие. Для творчества нужна свобода – свобода от ума, свобода от знания, свобода от предрассудков. Творческий человек – это тот, кто может попробовать новое. Творец должен быть способен выглядеть глупо. Помни, творческий человек всегда пытается все сделать неправильно… потому, что правильный способ означает способ, обнаруженный другими (Ошо).
и ты снова станешь творческим. Все дети – творческие. Для творчества нужна свобода – свобода от ума, свобода от знания, свобода от предрассудков. Творческий человек – это тот, кто может попробовать новое. Творец должен быть способен выглядеть глупо. Помни, творческий человек всегда пытается все сделать неправильно… потому, что правильный способ означает способ, обнаруженный другими (Ошо).
В-двенадцатых, авторы текста
Н.В. Дорошкевич, В.А. Ционская.
Н.В. Дорошкевич, В.А. Ционская.
В-тринадцатых, объект: группа блокированных домов в квартале
ул. Одинцова–Тимошенко–пос. Медвежино в г. Минске (1-я очередь).
ОАО “Институт “Минскгражданпроект”, дизайн-центр.
Авторский коллектив: руководитель
В.А. Ционская, архит.: Н.В. Дорошкевич,
С.Т. Кудрицкая, О.Н. Новикова, В.В. Боровко.
В.А. Ционская, архит.: Н.В. Дорошкевич,
С.Т. Кудрицкая, О.Н. Новикова, В.В. Боровко.