Пересечь реку, железнодорожный переезд, небольшую канаву нам помогает великое изобретение человечества – мост! Порой мосты возводят для красоты или преодоления расстояний между гонными хребтами.
Существует бесчисленное множество архитектурных наследий в виде сохранившихся мостов. Порой природа сама делает мосты из камня. Люди же реконструируют, сооружают новые и поддерживают в рабочем состоянии существующие конструкции.
Путешествуя, мы и сами не замечаем, как наш мозг реагирует на это архитектурное строение. На подсознании чувствуем, что тот или иной мост возводился несколько столетий назад, что он невероятно длинный или на редкость высокий. Мы удивляемся их грации, изяществу установленных фигур.
Всем известен лидер по количеству мостов – Петербург. Разводные, деревянные, арочные и многие другие – это огромный мир невероятных по красоте и изяществу малых архитектурных форм.
Но современные архитекторы для создания шедевров уже используют новые видения мостов. Речные мосты – это сооружение для объединения двух водных систем. Пример, Магдебургский водный мост (Германия), построен в 2003 г.
Мост «Око Тяньцзиня» (Китай) со смотровым колесом – уникальное сооружение 120 метров в высоту.
Архитектор Вито Аккончи спроектировал красивейший современный мост. Сооружение из стекла и стали держится на плаву и фиксируется при помощи якорей.
Мост Банпо (Южная Корея) пропускает 190 тонн воды в минуту, используя речную воду, которая течет под ним. Таким образом, он еще может быть хитро модернизирован в гидроэлектростанцию. Банпо имеет два яруса, можно спуститься вниз и оказаться посреди удивительного водного фейерверка.
На смену разводным мостам в Северной Англии пришел Качающийся мост. Он имеет форму двух дуг, одна из которых лежит между берегами, а вторая поднята. Для прохождения судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.
В Лондоне существует шутливый Сворачивающийся мост. Управляют им при помощи гидравлических насосов, встроенных в перила.
Все больше уникальных мостов становятся известными, это способствует внедрению новых строительных материалов, технологий проектирования и радует проходящих по этим шедеврам обывателей.