Вы здесь

Сталкер-клаб. Продолжение. Зона №2. Жить-прожить – не минное поле перейти.

До чего же красиво! Многочисленные заповедники, ручьи и водопады, ну, прямо Райские, Эдемовы кущи. Внизу - благоухание экзотических растений, прохладная чистая вода, которой здесь вдоволь, не то, что в низменных иссушенных безжалостным солнцем долинах. Прекрасные открытые и предельно глубокие, захватывающие дух панорамы. Термальные источники, известные с античных времён. Яблоневые, вишенные сады, виноградники – глаз не оторвешь… А на горизонте вершины заснеженных гор.

   

   

      

   

…Недаром эта красота-плодородие, да и стратегические высоты тоже с незапамятных времен стали яблоком раздора нескольких народов-государств. Вот и теперь…

Как бы то ни было, мы все это минуем. Нам туда не надо, точнее, надо пока не туда, поскольку нацелено двигаемся в Зону. Сегодня  в нее попасть очень трудно, практически невозможно – действительно опасно. Никакой сталкер не поможет. Словом, попытка здесь уж точно будет пыткой, поскольку сия Зона находится на переднем крае боевых действий, и любой здесь даже случайный проходимец будет вызывать подозрение: не лазутчик ли он, не террорист, диверсант, провокатор ли?

Все-таки продвигаемся, точнее, поднимаемся на любопытную возвышенность, издалека напоминающую двугрудую мифическую Гею-земли. Так сами себя изваяли на местности давно потухшие вулканы.

По их склонам нас ведет серпантин дороги. Дорога, вроде бы, как и дорога. Вот только сойти с нее невозможно. Шаг влево, шаг вправо и – вы на минном поле. На самом настоящем. На них уже давно не пашут, не пасут. А мины настолько стары, что могут вас «поприветствовать» и без всякого нажима на них. Последняя человеческая нога, которая ступала здесь за последние сорок лет, это та нога, что оставила повсеместно таблички с черным по желтому предупреждением: мины! Нога сапера, который уцелел, поскольку и на этот раз не ошибся. Да еще нависшие тучи, в которых видишь недобрый знак-предзнаменование! Невольно вспоминаешь нашу предвоенную песню: «На границе тучи ходят хмуро». Причем, очень странной границей, так как ее как бы и нет вовсе, и кому сейчас де-факто и де-юре принадлежит эта Зона, мнения разойдутся. Застарелая дележка продолжается.

Вся здешняя земля-почва, кажется, пропитана этим хроническим спором-дележкой. Единственно что, здесь преспокойно живет-уживается – это колючая проволока. И то очень старая-ржавая. Возможно, так, дабы выжить, она мимикрирует под столь же  рыжержавую почву. И так, цепляясь, за каждый камень, она мрачной паутиной расползается далеко по округе. А в центре, как и подобает, алчный «паук», то есть наша Зона. «Здесь травы не растут. Здесь птицы не поют».

   

Однако Зона оказалась обитаема странными аборигенами. Их целая колония-племя очень странных существ, некоторые из которых очень отдаленно напоминают гуманоидов – руки, ноги, голова. Живут своей жизнью, никак не реагируя на паломников в их владения. Не то привыкшие к сталкерам, не то безразличные к ним. Хотя кое-кто из них и пытается вступить с пришельцами в контакт  - это я о нас – и по-своему даже приветствует.

   

   

Правда, язык их нам не понятен, как, видимо и они не особенно-то понимают и людей, раз устроили на этой земле свой военный-убийственный «пикник», который длиться не одно десятилетие.

Поэтому о чем с нами говорить, коль испокон веку в здешних красотах льется  человеческая кровь, лишившая плодородия благодатную почву и придавшая ей мертвенный оттенок. Что с нами обсуждать, ведь именно мы, а не они и есть мутанты кроткого добра и наглого, неугомонного зла зависти-жадности, сваренные из деталей военной техники. Словно рентгеновские объемные-осязаемые снимки, на которых не видно и признаков души. Скелеты-арматура бездуховности. Их прообразы встречались уже на дальнем подступе к Зоне.

   

А что, если  это плод-произведение, типажи-персоны еще одного фантасмагорического сотворчества - Станислава Лема и Андрея Тарковского – далекой загадочной мыслящей планеты Солярис, который материализовал сокровенные воспоминания-мысли людей. Может, в этом и есть сокровенная дума-мечта некоторых - стать  таким вот бесчувственным монстрикам, да и ржаветь себе потихоньку, не беря ничего до пустой с постоянным сквозняком головы. И уж точно не хотеть чужой земли ни пяди.

Впрочем, разве что по их мимике-жестам можно попробовать догадаться, что у них на уме. Им явно хочется, что-то очень важное сообщить. И говорят – всем своим видом, жестом, проржавевшим существом, казалось бы, сугубо между собой. Хотя, это только кажется. Ибо они действительно вышли нам навстречу. Впереди их, видимо, главарь. По крайней мере, это самый крупный экземпляр и наиболее экспрессивный. Правда, понять, что у него на уме, достаточно трудно. Улыбается? Скалится?

Все остальные выстроились, словно в почетном карауле, вдоль вымощенной вулканической пемзой пешеходной дороги – к бетонным траншеям, ведущим к достаточно старому форту.

   

А там заняли круговую оборону также абсолютно безмолвные и бесстрастные тени-силуэты людей.

   

И никак не скажешь, что они преисполнены нехотением чужой земли ни пяди, но и своей готовы не отдать и вершка. Потому как земля сия, как мы уже знаем, заскорузло спорная. А им, анонимным плоским щитам все равно. И сильно отдает мертвечиной. Поэтому особое недоумение  вызвал артефакт, который и выглядит, и по существу живее всех коренных зонщиков вместе взятых. И, конечно же, интересно: может, то все, что осталось от «пикника на обочине» таинственных пришельцев. (В этой связи вспоминается мнение одного из остроумных философов, что Земля создана Богами в качестве отхожего места). Если же это земного-нашего происхождения, то от страха сие исполнение или от счастья, что дает-исполняет вожделенная «Комната Счастья», что исподволь и влечет, влечет в Зону?...

…Однако, понятно, ее и ищу – где-то здесь, судя по всему, и должна быть она, легендарная, осчастливливающая «Комната Счастья».  И вариант, пожалуй, лишь один - угрюмый блиндаж в корсете из все той же проволоки на растяжке траншей. Не уж-то это и есть та заветно-заповедная «Комната Счастья», задуманные желания в которой впоследствии  обязательно, а главное в точности сбываются?..

   

В любом случае туда я не пошел, ибо, чем черт не шутит, и выдаст она на гора, выполнит мое сокровенное желание. А оно…

Тут я вспомнил, как ненароком встретил одну из посетительниц Зоны, желание которой, видимо, уже сполна преисполнилось, о чем она и спешит сообщить самым близким по своему мобильнику: теперь у нее новенькая военная форма и надежный автоматический карабин! Даже не веря в свое счастье, она никак не реагирует на ее вполне бесцеремонную фотосъемку заезжим папарацци. А, может, сильно озабочена, какой-то недостачей, что ей нечто не додали. Патронов, например.

 

И эта парочка явно счастлива, аналогичным счастьем. К тому же, возможно, им удалось выпросить у Комнаты еще и военный грузовик. Так что не будем больше желать счастья молодым – оно уже с лихвой исполнилось.

Похоже, как у нас в бывшем СССР, окруженном реальными и надуманными врагами, чтобы ни делали, все получается автомат Калашникова…

Впрочем, о каком еще счастье можно просить и в других «комнатах», оторачивающих Зону? Неужели в расстрелянном без суда и следствия храме?..

Не уж-то  в жилом доме, превращенном в дзот-убежище с немигающими и заплывшими глазницами амбразур?...

…Тем не менее исполнилось и мое, нет, конечно же, не жизненное счастье, но жизнелюбивое желание – поделиться  с кем могу своими сталкерскими впечатлениями. В том числе и мистическим закатом, которого я дождался при спокойном к тому отношению Зоны. И напоследок взглянул, как одевается в багрянец и заснеженная гора на горизонте, далеко за которой начинается мирная безоблачная жизнь. Впечатляющее зрелище.

Видится, само утомленное солнце, опаленное нескончаемой войной, с удовольствием идет на покой. Хотя и знает, что завтра вновь вынуждено будет освещать Зону, но только не для любования - для лучшего наблюдения в прорез прицела и поиска живой мишени.

Вот и солнце зашло,
Словно и не вставало.
Сам уцелел – хорошо!
Только этого мало.


P.S. Кто хочет убедиться в наличие этой «малости», может, когда утихомирится, в очередной раз потухнет вулкан нешуточных страстей внутри нас, поспасть  в Зону, на гору Бенталь, что доминирует в Голанских высотах, откуда при хорошей погоде можно увидеть Дамаск. А при любой погоде, можно обстреливать почитай половину Израиля. .

Правда, для сталкерования там создаются новые проблемы. Два года назад появились новенькие, с иголочки минные поля, а в прошлом - возведена разделительная стена. Но на то мы и мятежные сталкеры, чтобы искать душевной бури в краю далеком и родном, и чтобы успокоиться, в конце концов. Ведь счастье только снится.

Однако только не ржаветь.

 

 

 

 

Читайте также
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Приказом министра архитектуры и строительства в 1999 г. была утверждена проектно-техническая документация серии Б1.020.1-7 [1], а институт "...
06.03.2005 / просмотров: [totalcount]
Архитектура — сложная, многогранная система организации среды, в которой взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала, на...
07.03.2005 / просмотров: [totalcount]
Основной вид арматуры для производства железобетона в строительной индустрии СССР до 90-х годов прошлого века был освоен на металлургических заводах...