Реализация инвестиционных проектов в ОАО "Борисовдрев" неэффективна, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси.
Комитет госконтроля Минской области рассмотрел вопросы эффективности реализации инвестиционных проектов в рамках выполнения указа №529 "О некоторых мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности" и выполнения условий господдержки на ОАО "Борисовдрев".
Отмечены низкие темпы проведения модернизации устаревшего производства, износ основных производственных фондов которого составляет более 90%. С начала проведения реконструкции (с 2008 года) ОАО "Борисовдрев" получило около 42 млн. евро кредитных ресурсов в ОАО "БПС-Банк" (под гарантии правительства Беларуси), однако ни одно из четырех направлений инвестиционной деятельности не завершено и не приносит планируемых доходов предприятию. Направленные на техническое перевооружение производственных мощностей предприятия мероприятия не выполнены в установленные сроки, реализация проектов не завершена либо находится в стадии выполнения работ.
В декабре 2011 года ОАО разработан актуализированный бизнес-план по техперевооружению предприятия в рамках реализации инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие производства плиточных древесных материалов и лесозаготовки с внедрением комплекса энергосберегающих мероприятий". На реализацию комплекса строительно-монтажных работ и закупку нового оборудования для производства плит МДФ (на площадях бывшего цеха ДВП) уже направлено более Br100 млрд., однако реализация проекта затягивается, инвестиционные мероприятия реализуются крайне медленными темпами, а поставляемое по частям оборудование почти два года хранится на открытой площадке, так как реконструкция цеха, где производится его установка, не завершена до настоящего времени.
Существенным недостатком в достижении экономического эффекта является одновременная реконструкция по четырем направлениям инвестиционной деятельности общества, считают в КГК.
Начатая в 2008 году реконструкция цеха ДВП (мероприятие включено в программу импортозамещения концерна "Беллесбумпром") предусматривает строительство завода по производству плит МДФ производительностью 60 тыс.куб.м в год с установкой линии лакирования и декоративной печати плит производительностью 30 тыс.куб.м в год. Из-за ошибок и просчетов при разработке проектной документации, не прошедшей до настоящего времени государственной экспертизы, сроки завершения реализации указанного проекта перенесены предположительно на сентябрь 2012 года.
С отставанием от графиков ведется модернизация фанерного цеха, начатая в 2011 году. В настоящее время установлено прессовое импортное оборудование, а 27 декабря 2011 года произведен пробный выпуск фанеры. На этом этапе в фанерном цехе ведутся работы по заливке пола и монтажу вентиляции. Вместе с тем просчеты при оценке стоимости проекта не позволяют в полной мере получить кредитные ресурсы в необходимых объемах, и запуск нового производства в январе 2012 года проблематичен.
Неоправданно затянулось на ОАО "Борисовдрев" техническое перевооружение спичечного производства.
Практически на начальном этапе находятся запланированные мероприятия по модернизации энергетического хозяйства общества. По этому направлению инвестиционной деятельности предусмотрено строительство новой котельной, работающей на местных видах топлива (древесных отходах собственного производства). Запланировано снижение потребления импортируемых ТЭР (природного газа) в объеме 18 млн.куб.м в год. Строительство помещения под новую котельную не начато, однако уже подписан контракт на поставку двух термомасляных котельных установок конвекционно-радиационного типа производительностью 15 млн. ккал/ч с механической решеткой, сжигающих древесные отходы, и две термомасляных котельных установок вертикального типа, работающие на природном газе мощностью 7,7 млн. ккал/ч. Стоимость указанного оборудования составляет 5,445 млн. евро.
Руководству общества и концерна "Беллесбумпром" указано на недопустимость закупки оборудования без готовности помещений и зданий для его установки.
Было отмечено, что распыление средств и сил на одновременное выполнение инвестиционных мероприятий по нескольким направлениям не способствовали концентрации усилий руководства на достижении быстрых результатов хотя бы по одному проекту. В результате четыре проекта в незавершенном состоянии существенно осложняют финансовое положение предприятия, для завершения проектов требуется мобилизация всех ресурсов и системный контроль за ходом реализации намеченных мероприятий. Как показал мониторинг работы ОАО, на рабочих местах не обеспечивалось соблюдение требований Директивы №3 "Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства".
Соответствующие поручения и предложения были даны ответственным должностным лицам по активизации работ для завершения реализации проектов всеми участниками инвестиционного процесса.
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №...