"Минсктранс" разработал схему организации перевозок при изменении функционального назначения автовокзала "Московский". Об этом сообщил журналистам начальник управления организации перевозок государственного предприятия "Минсктранс" Сергей Ясинский, передает БЕЛТА.
Автовокзал "Московский" строился как междугородний вокзал, но в настоящее время он потерял свое функциональное назначение. Отсюда отправляется только 20% междугородних и международных рейсов, в основном это отправная точка пригородных автобусов. Изменилась маршрутная сеть города, транспортные потоки, что привело к падению продаж билетов, а затраты на содержание объекта высоки.
В случае закрытия автовокзала автобусы Логойского и Московского направлений без изменения количественного состава будут отправляться от диспетчерской станции "Калиновского", Папернянского направления - от диспетчерской станции "Карастояновой". Их подготовят под новые функции по опыту станции "Автозаводской" как совмещенных пригородных и городских станций. Междугородние и международные маршруты перенесут на автовокзал "Восточный" через автовокзал "Центральный", поскольку на автовокзале "Центральный" не предусмотрен отстой автобусов.
Конечным пунктом городских автобусных маршрутов вместо автовокзала "Московский" станет диспетчерская станция "Славинского". В случае ликвидации разворотного кольца для троллейбусных маршрутов восстановят троллейбусную линию по ул. Волгоградской и проспекту Независимости. Кроме того, предполагается при необходимости организовать работу маршрутов, которые свяжут диспетчерские станции "Калиновского" и "Карастояновой".
"Схема изменения движения проработана без ущерба для пассажиров", - отметил Сергей Ясинский.
Всего с автовокзала "Московский" отправляется 297 пригородных маршрутов, два международных и 73 междугородних. Если он изменит функциональное назначение, то работников переведут на другие станции.
В целом с 2008 года отмечается снижение объема пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах (по междугородним незначительное, по пригородным - в 1,9 раза), что связано с достаточно высокими тарифами на проезд, а также с возросшей автомобилизацией населения, более редкими поездками пассажиров на дачи и др.
Вопрос об изменении функционального назначения автовокзала "Московский" обсуждается уже давно. В частности, рассматривался возможный снос здания для строительства на этом месте центра ОАО "Газпром". В январе на пресс-конференции министр архитектуры и строительства Беларуси Анатолий Ничкасов сообщил, что на противоположной стороне от автовокзала может быть построено здание высотой 165 м. В зону внимания проектной разработки российской компании входит и площадка автовокзала. Заместитель председателя Мингорисполкома Жанна Бирич в беседе с журналистами отметила, что предполагается не снос здания, а его использование под другие функции. Пока еще будущее автовокзала не определено.
Мировые города мечтают, стремятся принять у себя очередную Олимпиаду, понимая, что она послужит радикальному преобразованию всей городской...