Вы здесь

Будущее за новыми технологиями

Версия для печати

Нарастающее удорожание энергоресурсов стимулирует предприятия промышленности строительных материалов к внедрению новых технологий, техническому и технологическому перевооружению. Понятно, что именно этот путь приведет к наиболее существенному экономическому эффекту. Помимо ценового фактора у производителей есть и еще один веский повод задуматься об энергоэффективности – объективная необходимость выпуска продукции, способной по соотношению цены и качества конкурировать на внешнем рынке. А это невозможно без сокращения издержек, доля стоимости энергоресурсов в которых слишком высока.

На заседании Научно­технического совета Минстройархитектуры, прошедшем 24 мая под председательством заместителя министра Владимира Мальца, принято решение о внедрении в ОАО “Красносельскстройматериалы” энергосберегающей технологии производства извести, которая позволит снизить расход топлива на выпуск 1 т материала примерно на 50 %, а также значительно улучшить качество и конкурентоспособность продукта. Она разработана по заданию министерства учеными УП “НИИСМ” в тесном контакте со специалистами предприятий и в первую очередь ОАО “Красносельскстройматериалы”.

Производственники акционерного общества, присутствовавшие на заседании, восприняли данный шаг с большим удовлетворением. По их оценкам, созданная технология жизнеспособна, так как отрабатывалась в условиях реального производства и здесь же отшлифована на практике. Иными словами, найден тот оптимум, который даст возможность поднять выпуск извести на европейский уровень. Главная задача сейчас, как можно быстрее приступить к созданию технологической линии и внедрить технологию в производство. Разработкой оборудования, объем которого в данном проекте составляет почти 80 %, займется могилевский НТЦ “Строймаш”, функции генпроектировщика поручены Белпромпроекту.

Ввод в эксплуатацию опытнопромышленной линии в Красносельске по выпуску порошковой извести мощностью 120 тыс. т намечен на 2009 г. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, составит 50 млн долларов США, затраты на его реализацию предполагается окупить в течение 5–6 лет.

Несмотря на то что технология выгодная, все же, по выражению Владимира Мальца, специалистам Стройэкономики необходимо очень тщательно просчитать в деталях цену вопроса. Далее следует продумать, кого из потенциальных инвесторов сегодня можно пригласить для участия в этом проекте. Особенно если учесть, что акционерному обществу до конца пятилетки предстоит заменить природный газ на уголь в цементных печах, осуществить переход на “сухой” способ производства цемента, внедрить сжигание использованных автотранспортных шин.

 



comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 6 091
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: 8 805
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: 17 541
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...