Вы здесь

Минск-сити – деловой центр белорусской столицы

24.07.2007 07:56
Просмотров: 10 993
Версия для печати

Разработка генерального плана застройки – ПИКУП “Минскградо”

Авторский коллектив: руководитель проекта – В.Д. Никитин, архитекторы:
Я.Л. Линевич, В.Н. Герус и др.

Заказчик – Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома

Очаги деловой активности, культивирующие в себе весь коммерческий потенциал, – бизнессити являются приметой любого современного европейского города. Вскоре такая примета появится и в белорусской столице.

Современный многофункциональный общественно­деловой центр “Минск-сити” с примыкающими элитными жилыми кварталами, запроектированный исходя из анализа лучших зарубежных образцов, минчане смогут увидеть уже через несколько лет. Он разместится на месте нынешних аэропорта “Минск1” и Минского авиаремонтного завода, которые в силу экономической нецелесообразности выносятся за пределы города. Надо сказать, что идея выноса этих объектов и застройки высвобожденной территории общественными и жилыми зданиями самой высокой категории фигурировала еще в генплане 1982 г., затем свое отражение нашла в генплане 2003 г. Оно и понятно: около 350 га дорогостоящей городской земли, находящейся в зоне взлетно­посадочной полосы, накладывающей свои санитарно­гигиенические ограничения, практически пустуют.

Участок, на котором будет построен “Минсксити”, граничит с улицами Кижеватова, Брилевской, Аэродромной, железной дорогой “Минск–Гомель”, 3м транспортным кольцом. В настоящее время утвержден проект детальной планировки этой территории, предполагающий возведение нового жилого района на 35–38 тыс. жителей (800–850 тыс. м2), формирование городского административно­делового общественного центра с комплексом высотных зданий, резервирование 24 га площади для строительства зданий иностранных представительств. Его реализация потребует комплексной трансформации территории с выносом всех существующих объектов промышленного, производственно­складского назначения и частной усадебной застройки.

Параллельно будет сформирована новая транспортная инфраструктура, связанная в первую очередь со строительством 3й линии метрополитена и пересадочных узлов на другие станции. Сегодня проектируемый участок занят производственными объектами, что препятствует организации качественных планировочных связей южного сектора города с центром. Поэтому и возникла необходимость в создании приемлемой градостроительной структуры, которая обеспечит здесь комфортные условия для проживания и работы. Так, примыкающая к участку застройки ул. Жуковского будет продлена до ул. Кижеватова, а ул. Чкалова, являющаяся в некоторой степени продолжением главной городской магистрали – пр. Независимости, соединена с ул. Казинца. На этих градообразующих связях на площади около 75 га проектировщики размещают 2 главных фокуса бизнессити. В его состав входят целые кварталы финансовых и государственных учреждений, гостиничные, торговые, спортивные, культурно­развлекательные комплексы и др.

Доминантой столичного делового центра станет площадь на связи улиц Жуковского–Кижеватова, концентрирующая в себе весь спектр административных и финансово­деловых функций, включающая конгрес­холл, гостиницу, муниципальные учреждения, объекты обслуживания с многоярусными подземными паркингами. Но главное – здесь расположится 80этажное офисное здание-символ “Минск-сити”.

Сама площадь будет пешеходной, размещена на платформе над ул. Кижеватова и решена в нескольких уровнях. Все транспортные развязки, автомобильные стоянки, выходы к общественному транспорту и к станции метро находятся под ней. На поверхности остаются только небольшие, свободные от транспорта, озелененные пешеходные улочки с фонтанами. Они проложены в направлении второго фокуса “Минсксити”, находящегося на связи улиц Чкалова–Казинца. Акцентным сооружением здесь будет 60этажное офисное здание.

Пространство между двумя фокусами насыщается общественно интегрированной 35–45этажной застройкой, где совмещен целый ряд функций как по вертикали, так и по горизонтали, а верхние уровни частично задействованы под жилье, в частности пентхаусы, или гостиничные апартаменты. Соединять высотки между собой будут 5–7уровневые вставки, в которых запроектированы многоярусные стоянки, различные торговые предприятия, объекты общепита и т.д. Между этой осью и ул. Кижеватова разместится комплекс жилых групп.

Индивидуальный подход применен в отношении южной части проектируемой территории, где протекает ручей Лошица. Эту ландшафтнорекреационную зону предусматривается развить, создав многофункциональный спортивно­оздоровительный комплекс с залами игровых видов спорта, крытым футбольным полем, аквапарком. Он будет “работать” не только на посетителей делового центра, но и жителей жилых районов всего южного городского сектора.

Архитекторы постарались сделать все, чтобы “Минсксити” воспринимался цельно и выгодно выделялся в планировочнопространственной организации города. Поэтому вопросам расстановки акцентов, их соподчиненности, силуэтному решению, композиционному построению внутренних пространств делового центра и жилых кварталов уделялось особое внимание.

Предложенная планировочная структура нового района, по мнению зодчих, позволяет поэтапно реализовывать проект, привлекая крупные зарубежные инвестиции, что даст мощный толчок к развитию отечественных стройкомплекса и инженерных технологий.


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 9 669
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...
23.07.2003 / просмотров: 11 994
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...
23.07.2003 / просмотров: 10 421
Одесса… Удивительный город! Даже не знаю, с чего начать рассказ о нем… С того, что почти вся его старая часть построена 160—200...