Вы здесь

Старым кварталам – новую жизнь

24.03.2008 08:52
Просмотров: 11 409
Версия для печати


Формирование новой застройки пр. Дзержинского будет вестись в основном за счет сноса существующего ветхого малоэтажного жилого фонда и модернизации общественных и промышленных сооружений. Однако комплексные градостроительные преобразования затронут и смежные с магистралью жилые кварталы. Такие, как, например, жилой район в границах ул. Р.?Люксембург – пр. Жукова – ул. Харьковской – железной дороги “Минск–Молодечно”, названный в народе “Розочкой”, и квартал, очерченный улицами Московской, К. Цеткин, Кальварийской и железной дорогой. Проекты их детальных планировок, обеспечивающие более высокое качество жизни, с одной стороны, и максимально привлекательные условия для привлечения частных инвестиций – с другой, выполнил авторский коллектив УП “Минскградо” (ГАП Э.Н. Георгиева). Рассмотрим каждый из реконструируемых районов детальнее.


 


Старый промышленный квартал по ул. Р. Люксембург размещен на 205 га территории, большая часть которой (около 36 %) отведена под жилые образования – усадебные и многоквартирные дома. Примерно 24,3 % площади занимают коммунально-обслуживающие (автостоянки, производственные базы, складские помещения) и промышленные (завод “Строммаш”, УП “Минскремстрой” и др.) объекты, еще около 10 % от общей территории принадлежит различного рода общественным и муниципальным учреждениям. Детальный план реконструкции этого района предполагает увеличить плотность его жилого фонда и численность проживающего населения за счет создания многоквартирной высокоплотной застройки вместо существующих 1–3-этажных жилых зданий. Их снос запланирован на участках в границах улиц К. Либкнехта – Лермонтова – Р. Люксембург – Карпова; К. Либкнехта – Коржа – Р. Люксембург – Хмелевского; частично К. Либкнехта – Коржа – Р. Люксембург. Коммунальная зона в границах улиц Куприянова – Карпова – К. Либкнехта – пр. Жукова – ул. Харьковской – 1-го городского кольца будет приспособлена под размещение многоуровневых паркингов и гаражей. А благодаря насыщению проектируемого участка разного рода общественными объектами, прежде всего на примагистральных улицах К. Либкнехта, Коржа, Волоха, Куприянова (где запроектированы высотные доминанты), предполагается поднять престижность данного района. Ожидается, что жилой фонд “Розочки” составит 573,7 тыс. м2, а ее население вырастет до 23 тыс. чел. В этой связи два детсада, расположенные по улицам Куприянова и Лермонтова, модернизируют в общеобразовательные школы начальных классов, в зоне, примыкающей к ул. Карпова, построят православный храм, по ул. Хмелевского – новую районную поликлинику, а скверы по улицам К. Либкнехта, Волоха и Куприянова комплексно благоустроят.


Предусматривается и новая трассировка улиц. Прежде всего это строительство транспортных магистралей – ул. Харьковской с трамвайной линией и 1-го городского кольца с транспортной развязкой на пересечении с пр. Дзержинского, продолжение улиц Куприянова и Волоха. Магистральная уличная сеть дополняется улицами районного значения – К. Либкнехта и Коржа, которую планируется продлить до пр. Дзержинского и ул. Гусовского. Данное решение позволит обеспечить удобные транспортные связи между близлежащими жилыми районами.


 


Принципиально новым функциональным назначением наделяется квартал в границах улиц Московской – К. Цеткин – Кальварийской – железной дороги “Минск–Молодечно”. В скором времени на его месте возникнет многофункциональный центр деловой активности “Мини-Сити” – своеобразная уменьшенная копия “Минск-Сити”.


Практически вся нынешняя застройка района, 60 % которой представлено промышленными и коммунально-обслуживающими предприятиями, попадает под снос или же будет трансформирована в многофункциональные комплексы. Устраняется и малоценный частный жилой фонд, за исключением усадебной застройки по пер. Северному, являющейся историко-культурным памятником деревянного зодчества Минска XIX – начала XX в. Данный квартал запланирован как культурно-рекреационная среда многофункционального центра “Мини-Сити”. Там будет выполнена регенерация исторической постройки с организацией этнографических музеев, мастерских ремесел, сувенирных лавок и т.д. в наиболее сохранившихся зданиях, осуществлено комплексное благоустройство с воссозданием первоначального булыжного мощения, тротуаров, оград, ворот и калиток, разбиты тропиночные дорожки и кулисное озеленение, созданы места отдыха и детские игровые площадки.


Концентрация общественных функций запроектирована преимущественно в примагистральной зоне ул. К. Цеткин и пр. Дзержинского с формированием высотных акцентов в районе площади Богушевича. Реконструкция трансформируемых объектов и новое строительство на проектируемой территории составят 768,7 тыс. м2 общей площади.


Для обслуживания нового района формируется разветвленная транспортная инфраструктура, предусматривающая как реконструкцию существующих транспортных путей, так и новую трассировку. Так, с районом “Розочка” деловой центр будет соединен общей трамвайной линией, проходящей по ул. К.?Цеткин и далее по ул. Харьковской. На пересечении ул. К. Цеткин и пр. Дзержинского строится станция метро “Грушевка”. На пролегающем рядом железнодорожном полотне намечается остановочный пункт “Минск-Северный”, связанный подземным переходом со станцией метро “Молодежная”.


Предположительно все работы по реконструкции двух районов будут завершены к моменту ввода в эксплуатацию обновленного пр. Дзержинского. Однако уже сейчас можно сказать, что проекты застройки этих кварталов, равно как и других участков на всей протяженности проспекта, вызвали неподдельный интерес среди зарубежных инвесторов, подтвердивших свою готовность принять участие в их освоении.

 

 

 

 

Читайте также
21.04.2004 / просмотров: 8 063
Освобожденный 3 июля 1944 г. Минск представлял страшную картину. Был разрушен центр города, железнодорожный узел, уничтожено 313 предприятий, 80%...
21.04.2004 / просмотров: 7 781
Сегодня столица Беларуси по праву считается одним из красивейших городов Европы. Это признание — во многом заслуженная дань мастерству и...
22.04.2004 / просмотров: 9 352
Считается, что композиционная роль улиц в районах массовой жилой застройки незначительна. Они никогда не были особым объектом проектирования, их...