Вы здесь

Служить архитектуре

Версия для печати

Биографическая справка: родился 15 марта 1950 г. в Минске. Окончил архитектурный факультет БПИ в 1972 г.  С 1972 по 1979 г. работал в Белгоспроекте, с 1979 г. работает в Минскгражданпроекте (с 1986-го — ГАП); одновременно с 1991 г. — директор УП «ТМ  архитектора Даниленко В.Ф.». Член БСА с 1976 г. Награжден дипломами Международного союза архитекторов, Международной академии архитектуры, Белорусского союза архитекторов, Союза архитекторов СССР, грамотой Московской Патриархии, Патриаршей грамотой Алексия II. Включен в энциклопедию «Художники всех времен и народов» (Allgemeines Kunstler-Lexikon, K.G.Saur, Munchen, Leipzig, 2000. Bd.24. S.153—154). Основные объекты — общественные здания в Минске и Минской области. Заметное место
в творчестве занимают культовые сооружения.

С детства он рисовал и, окончив с золотой медалью физико-математическую школу, пошел не в “эйнштейны”, а в архитекторы. Окончил с отличием БПИ, но выбрал не аспирантуру, а практическую деятельность.  Семь лет ученичества в Белгоспроекте, затем началась “взрослая жизнь” в Минскгражданпроекте, далеко не самом престижном на тот момент институте. Честолюбие и амбициозность, помноженные на трудолюбие, помогли группе молодых архитекторов состояться самим и поднять авторитет института.

“Я родом из Белгоспроекта, — рассказывает Владимир Даниленко. — Мне, вчерашнему студенту, нужны были не книжные, а реальные герои для подражания. К счастью, они нашлись: в Белгоспроекте начала семидесятых существовал уникальный творческий дуэт — В.И. Черноземов и В.С. Белянкин. “Зонтики” — так называли их коллеги за неизменные черные зонты-трости, дополняющие темные костюмы-тройки, застегнутые наглухо на все пуговицы. Что это было? Шоу семидесятых? В глазах восторженного молодого специалиста “зонтики” были воплощением настоящих зодчих, таинственных и обласканных успехом. Прошли годы, но я помню их романтиками, талантливыми и одержимыми, удачливыми и бесшабашными, живым примером служения Архитектуре”.

У каждого своя дорога к Храму, свое понимание архитектуры. Владимир Даниленко стремится, не повторяя себя, объединять разные в стилевом отношении здания внутренней сутью, свойственной нашей национальной архитектуре, простой и выразительной одновременно, мужественной в строгости объемно-пространственного построения, трепетной и аскетичной в лаконизме деталей. Основной темой творчества В. Даниленко стала культовая архитектура. “Опираясь на каноны и символы христианства, мы пытаемся развивать архитектуру Храма и, добиваясь конфессиональной узнаваемости, сделать его “застывшей музыкой” Своего Времени на земле Своего Народа, — говорит архитектор. — Ощущая себя лишь инструментом в руках Всевышнего, я благодарен всем, с кем довелось творить, и в первую очередь Ирине Евгеньевне Кратович и Вере Николаевне Ботузовой. Я люблю, верю и надеюсь, что все мы будем счастливы когда-нибудь, Бог даст”.


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 20 711
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: 15 724
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: 9 690
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...