Вы здесь

Велодром с трибунами на 2000 зрителей

Версия для печати

Велодром – первое в стране крытое сооружение для велосипедного спорта и объект многофункционального культурно-спортивного комплекса “Минск-Арена”, первым – 30 декабря 2008 г. – введенный в эксплуатацию. К его открытию был приурочен чемпионат Беларуси по велоспорту, собравший именитых гонщиков не только нашей страны, но и Литвы, России, Украины. Большой

и серьезный экзамен велодром держал 15–19 июля 2009 г. Здесь состоялся крупный международный турнир – чемпионат Европы по трековым велогонкам с участием более 300 спортсменов из 27 стран.

Здание велодрома, овальное в плане с пролетом 86 м, запроектировано в конструкциях монолитного железобетонного рамного каркаса. Покрытие выполнено из металлических арок с затяжкой из сварного профиля для восприятия распора. Арки, высота которых в середине пролета 10,5 м, опираются на колонны с шагом 7,5 м. По овалу, в торцах стадиона, арки установлены с шагом 7,5 м с уменьшением пролета и высоты.

Длина дорожки трека по внутреннему периметру 250 м, ширина – 7,5 м, радиус – 25 м, наклон виражей – 42°, наклон прямых линий – 13°, ширина предохранительной полосы по периметру – 5 м, радиус – 20 м. Траектория велотрека позволяет развивать скорость до 110 км/час. Качество полотна, углы наклона и траектория виражей соответствуют требованиям Международной федерации велоспорта к организации международных соревнований и выполнены на высоком уровне, не уступающем лучшим трекам мира.

Уникальной для инженерных расчетов частью являются траектория, угол наклона виражей трека. Работа очень сложная и тонкая – кому ее доверить, решали долго. Выбор пал на одну из ведущих мировых фирм по строительству треков – немецкую компанию “Шуерман Архитект”, с помощью которой возводился олимпийский велодром в Пекине. Ее специалисты запроектировали траекторию с учетом пожеланий белорусских гонщиков, предложивших сделать спуск с виража более плавным и удлиненным.

Полотно белорусского гоночного круга изготовлено из сибирской сосны, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации подобных сооружений. Древесина закупалась немецкой фирмой в России, обработана и высушена по специальной технологии в Германии, и рейки сечением 40 х 40 см в специальной упаковке привезены в Минск. Самый ответственный этап – укладку полотна на площади свыше 2000 м2 тщательно, вручную реализовали отечественные строители под руководством представителей немецкой компании.

По периметру трека на втором этаже устроена обходная дорожка, ниже расположены зрительские трибуны на 2000 мест. Пространство внутри гоночного круга используется для игровых видов спорта. Здесь, в частности, находятся 14 кортов для игры в бадминтон, настольный теннис.

По всем характеристикам и отзывам специалистов минский велодром – наиболее компактный, удобный и комфортный среди своих аналогов. Так, под полотном трека предусмотрена разминочная велодорожка длиной 200–220 м (площадью 1123 м2) с выездом наружу. Здесь же расположены 28 боксов (площадью 25–30 м2 каждый) для хранения и ремонта велосипедов и спортинвентаря, комплекс из 24 добротных раздевалок с душевыми.

На первом этаже находятся вестибюль с гардеробами, санузлы для зрителей, кафе на 100 мест, медико-реабилитационный центр, помещения допинг-контроля, комнаты отдыха для спортсменов и судей. На втором – спортивные залы: тренажерный, универсальный игровой зал (9 х 18 м) для игры в баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис; хореографический – с раздевалками и комнатами для хранения спортинвентаря, тренерскими, помещениями для судей, а также кафе для спортсменов и др. В здании велодрома находятся офисные помещения Федерации велоспорта, 10 комнат отдыха гостиничного типа для проживания спортсменов, приезжающих на сборы, 2 сауны с джакузи. На третьем этаже расположены тренажерный зал с раздевальными и тренерскими комнатами, комментаторские кабины и технические помещения. Собственно, здесь получило воплощение все лучшее, что есть в подобных сооружениях, изученных проектировщиками в Афинах, Польше, Китае и др.

Со второго этажа велодрома предусмотрен выход на многоуровневый паркинг. Он представляет собой 2-этажное, треугольной формы сооружение размером 207,5 х 120,8 м, встроенное в рельеф. Так как падение рельефа составляет 6 м, въездные и выездные рампы выполнены в планировочных отметках земли.


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 6 097
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: 8 815
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: 17 565
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...