Вы здесь

О дорожных насыпях в городе

Версия для печати

Снова вернусь к тому времени, когда мой городок готовили к празднику. И расскажу о реконструкции одной из улиц и что из этого получилось.

 

В принципе она действительно нуждалась в ремонте, так как была несколько заужена и не и много где не имела тротуаров, люди просто ходили по обочинам. Тем более на ней находится много важных учреждений — горисполком, милиция, почта. Кроме того, по ней проходит республиканская дорого Р88 Житковичи — Давид-городок — граница Украины. Взялись довольно рьяно — демонтировали еще польскую шестигранную шашку — трилинку. Чтобы вы имели представление, как выглядело покрытие, приведу фотографию из Википедии:

 

(Это кстати в соседнем Столине снято).

Начали делать насыпь но почему, кроме того, чтобы только расширить ее решили сделать ее строго горизонтальной, причем до этого особых горок не наблюдалось, а обоими концами она упирается в мосты перепад значительный. Стали усиленно возить грунт, не жалея денег (когда отсыпают загородные дороги, то земля для этого обычно берется рядом из кюветов или тех мест, где нужна выемка). Цель для меня не очень понятна — чтобы сдувало снег? Так по обеим сторонам находятся дома и заборы, защищающие от переметов.

Теперь посмотрим, что из этого получилось. Вот такая ситуация  метров 500 от начала где насыпь еще нормальной высоты:

 

Проходим еще метров 500:

 

И в самом конце:

 

Как видите дома, будто бы находятся под землей в цокольном этаже. К тому же вся пыль и грязь из под колес попадает прямо в окна. Так что не то что окно, а даже форточку открыть рискованно. Еще заметим, дома расположены очень близко к дороге и было уже несколько случаев, когда камни  выбывали стекла. Хотя фундаменты у нас очень высокие, люди спасаются от наводнений, которые раньше были нередки (хотя сейчас проблема снята, построен обводной канал с дамбами), но привычка осталась. Вот пример:

 

Народу пришлось, для того чтобы выбраться из дома сооружать различные лестницы. Если в доме пожилой человек или инвалид ему трудно выйти (к вопросу о безбарьерной среде):

  

А в отдельных местах и строить подпорные стенки, чтобы не завалило дом (жалко фото не сохранилось).

Но самое веселое начинается во время дождей — вода сдерживаемая бордюрами, весело устремляется в соседние улицы, делая их не проходимыми. На насыпь деньги были, а на ливневку не хватило.

Также как и не хватило денег на второй слой асфальта. И снова это добавило проблем людям, бордюры из-за отсутствия второго слоя оказались довольно высокими, если надо проехать с детской коляской, то приходится выходить на проезжую часть. Но здесь проблему решили просто — запретили движение грузовиков (по республиканской трассе), благо есть объездная дорога. Хотя это не помогло, посмотрите в каком состоянии асфальт:

 

Это после ямочного ремонта, весной колдобины в полметра.

Остается вопрос — почему же так произошло. Ответ на него прост — земляные работы самые выгодные и затратные, а объем их трудно проконтролировать, так что заработать можно было и, возя грунт налево и делая приписки. Причем выгодно всем от чиновников, курирующих стройку до работников — больше зарплата, больше топлива, которое можно слить.

Не остались без профита и проектные организации, в то время стоимость их работ составляла фиксированный процент от сметы. Таким образом, чем дороже объект — тем больше доход проектировщика. А разработать ливневую канализацию гораздо сложнее, чем просто заложить большой объем земляных работ.


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 21 743
Давайте попутешествуем во времени, «пробежимся» по разным уголкам Земли и пристально вглядимся в свои родные места, полюбуемся и восхитимся...
06.09.2004 / просмотров: 6 396
Беларусь богата великолепными пейзажами и развитыми историческими традициями садово-парковой архитектуры, что является прекрасной основой для...
06.09.2004 / просмотров: 14 180
180 лет назад началось строительство выдающегося памятника технической культуры Европы ХIХ в. — Августовского канала, названного так по имени...