Было то отнюдь не глубокой ночью, когда я возвращался от приятеля, любителя фильмов-триллеров, который и меня попотчевал одной из своих фильмотечных новинок. Ужас, море крови. Хоть и кино, но впечатлило.
А здесь – наяву!.. Словом, открываю подъезд электронным ключом, что нам недавно не бесплатно, конечно, поменяли целым комплектом, поскольку былой уже якобы не гарантировал защиту от непрошенного проникновения. Подъезд явно не парадный, он, в типовой девятиэтажке никогда и не претендовал на это. Зато в хитросплетении Гордеева узла электропроводки неярко теплилась спасительная лампочка. И она, сама кротко дрожащая за свою жизнь, высвечивает такое!..
На зловещем уровне горла среднего квартировладельца бесформенные, характерные для неожиданного удара подтеки невинной крови. (значит, - первая мысль – убили не ребенка). Но нет, прочитывается некая надпись, с круглой суммой денег. Так что ж за нее и убили? Значит это маньяк, которого деньги не особенно интересуют и так он запутывает следы. Но и на Джека Потрошителя явно не похоже. Подчерк не тот. Точнее, убийство буквально трафаретное.
Если же не маньяк, то почему эти следы до сих пор на виду, в первозданном виде. Почему он не попытался их убрать, замести, затереть, замазать? Ничего не боится? Испытывает, играет со следствием? Или знает, что никакого следствия не будет?
Нет, наверное, все-таки маньяк, причем серийный, потому как он не довольствовался одной стеной, что у всех на виду и угроза-ультиматум его не останутся без внимания всех и каждого. Ан-нет, злодействовал на каждом этаже, явно чувствуя удовлетворение и от проделанного, и от безнаказанности. На одном этаже было крови поменьше, что и позволило прочитать ультиматум. Более того рядом висит распечатка – для слабонервных, не переносящих кровь. После этого у иных - такова уж вандалистская психология - также потянется рука творить подобное кровопускание, как демонстрация вседозволенности и бездумного подражания-соперничества. Чем и рожицы строят…
Так что убийство, по всей видимости, групповое и уж явно по предварительному сговору. Наконец, орудовали, скорее всего, профессионалы, поскольку к нападению на подъезд надо было готовиться – разузнать код домофона или подобрать те самые секретные электронные ключи, определить время, дабы у этого мокрого дела свидетелей не было…
Убийство сие явно заказное. Заказчика, если даже и не очень хорошо захотеть, можно вычислить. Но те, кто оплачивал данное вероломное преступление, уже известны – это жильцы этого же подъезда, причем все, без разбора. (Агата Кристи с таким сюжетом заслуженно отдыхает). Их денежная лепта закодированы в строках жировки под видом, например, оплаты за техремонт. Скажут, что у них не спросили, что они не знают, - пустое дело, ведь незнание закона не освобождает от наказания за его нарушение. Да и алиби у них нет. Более того, не возмущаются, не требуют реанимировать безвинные стены. Совсем недавно, особенно не церемонясь с нашим желанием, их тотально покрасили в достаточно приятный жизнеутверждающий желтый цвет. И вот все это жизнеутверждение прикончили легким движением руки. И - молчок.
Подозрительно? Или, нормально? Ибо кто отважится объявить себя пострадавшим?! Не ровен час, отключат воду, газ. Или самое страшное перестанут вывозить бытовой мусор - это смерти подобно. (Правда, не крысам, что все жиреют в нашем подполье). А то зачислят в пособники тех, кто всячески гадит в подъезде, в террористы…
Остается, как мудрые древние, задаться вопросом: кому это, по большому счету, выгодно? Однако здравый смысл не дает ответа.
…В другие подъезды не заходил. Страшно, ибо подсказывает внутренний голос: убивали и там. Убивали, понятно, не стены, но гораздо более существенное – чувство меры, гармонии, красоты и ответственность за них. Особенно это убийство действительно детей, наивно и по-доброму вступающими в нашу жизнь, изобилующую подобными Зона, дорга куда вымощена вроде бы и добрыми намерениями.
Впрочем, и неподсудно такое убийство, не найти статьи ни в каком кодексе. Адвокаты сразу засмеют: вот никотин убивает даже лошадь, это уже доказано, вердикт готов и обжалованию не подлежит. А «подъездное дело» почивает в презумпции невиновности.
Однако так создаются и множатся зловредные Зоны. И не прихотью пришельцев-инопланетян, но «стараниями» своих же землян-мутантов. Сталкеры сюда охочих за фантастическими впечатлениями не водят, ибо таковыми откровениями никого особенно не удивишь. Да и приснопамятной «комнаты счастья» здесь также нет. Хотя сделать подъезд отхожим местом – кое для кого счастье и есть. Пусть и мимолетное…
P. S. Как-то вижу на одном из этажей несколько человек - преспокойно нечто попивают, тут же покуривают возле злополучной кровавой отметины. Как бы чувствуют: все это показное, формальное, не настоящее. Как в фильме ужасов. Загасил бычок и выключил телевизор.
Коль выхода нет иного,
Смотрим, едим, что попало.
Но станет получше немного
И нам видится - этого мало.
Мы терпим лишенья и кнут.
Лишь бы жизнь не переставала.
Но вот тяготы с болью пройдут.
Ясно, что этого мало.
Когда человечность, как трус, залегла,
Если же совесть где-то застряла,
Значит, правда сама себе солгала…
Кому-то с лишком, а кому-то мало.