Парижская квартира вдохновила Джо Айерленда на создание стильного жилья.
Нет абсолютно ничего вычурного в квартире Джо Айерленда, расположенной в доме 1917 года. Ее яркость и игривость – отражение самого дизайнера, который выглядит как школьник с мальчишеской улыбкой и безграничной энергией.
Жарким майским утром в Вашингтоне Айерленд невозмутимо проводил у себя дома фотосессии, организовывал работу магазина, который фирма запускала на Union Market, и в то же время безуспешно пытался разыскать кота. «Я не видел Му все утро», – говорит он, вежливо предлагая провести экскурсию по своей квартире.
Айерленд приобрел однокомнатную квартиру 13 лет назад, «когда все торопились купить», – вспоминает он. «Квартира была хорошо размещена и мне понравилась довоенная строгость. Плюс ко всему, мой офис находился в десяти минутах ходьбы».
Будучи главой компании J. D. Ireland Interior Architecture + Design, Айерленд занимается проектами как городских домов, так и поместий на Восточном Побережье. Совсем недавно он нашел время, чтобы усовершенствовать и свой дом, который он сейчас делит с супругом, журналистом Ричардом Джорданом.
Интерьер объединяет средневековые находки, антикварные предметы, смешивая периоды и стили с некоторыми причудливыми деталями. Айерленд черпал вдохновение из парижской квартиры, в которой Джордан иногда останавливался. «Наш дом наполнен счастьем. Он уникален. В нем спокойно», – говорит он.
Айерленд умело распоряжается пространством. Например, он исправил асимметричность нарисованными вручную панелями, покрытыми разрисованной «штукатуркой».
Красочная реабилитация столовой также говорит сама за себя. «Стены нужно было оживить», – объясняет Айерленд, который акцентирует внимание на том, что вокруг все находится под рукой. Он придумал использовать золотые завитки свободной формы и попросил Джордана приступить к рисованию. «Дизайн случайный, свободный и полностью уникальный для этого места. Он вдохнул в помещение жизнь», – говорит дизайнер. – «И именно из-за того, что это здание довоенное со своими балками и колоннами, заметна идея более свободного пространства».
И хотя Джордан тоже доволен результатом, он смеется. «После этого проекта я ушел на пенсию».
Столовая ведет в маленькую игровую комнату, которая, как признается Айерленд, была когда-то маленькой верандой. Со стенами, окрашенными в легкий мятный цвет и винтажными голубыми стульями из проволочной сетки, появляется атмосфера Карибских островов. По всему дому дизайнер оригинально окрасил пол белой краской.
Но недавние улучшения включали в себя не только перекрашивание. Айерленд расширил дверные проемы, сделал капитальный ремонт в кухне и ванной, приделал панель между столовой и гостиной, чтобы визуально разделить пространство. «Я не хотел выбивать стены и создавать квартиру в виде чердака», – он поясняет. – «Этой детали достаточно, чтобы расширить пространство, не разрушая саму архитектуру».
Большинство винтажной мебели дома приобретаются в местных магазинчиках. Как говорит Джордан, Айерленд не может устоять перед тем, чтобы не купить то, что ему действительно понравилось. «Наш дом постоянно меняется», – замечает Джордан. – «Я думаю, единственное, что останавливает Джо, – просто отсутствие места».
«Дом должен быть не только вашим отражением, но и тем, с чем можно немного поиграть», – считают Айерленд и Джордан.