На Белорусском инвестиционном форуме в рамках Европейской финансовой недели во Франкфурте-на-Майне представители 11 ведомств презентуют различные проекты о возможностях развития инфраструктуры в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан. Об этом сообщили на пресс-конференции в Национальном пресс-центре.
Павел Божанов, начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осветит программу развития логистики и придорожного развития сервиса, в частности — восемь проектов по строительству транспортно-логистических центров. Будет представлена также работа РУП «Белтаможсервис».
Согласно государственной программе по развитию транспортно-логистических центров заявлено 50 участков для строительства новейших логистических центров класса А и В, десть из которых — в ведении РУП «Белтаможсервис». Первые пусковые комплексы двух участков Белтаможсервис сдает в этом году (25 ноября и в конце декабря в Бресте и Минске).
— На форуме мы хотим поделиться нашим опытом по привлечению инвестиций в проекты. Сейчас мы успешно проводим переговоры с немецкими и чешскими партнерами, — заметил Юрий Король, генеральный директор РУП «Белтаможсервис».
— Таможенный союз позволяет открыть новые возможности для развития логистики. Наша задача — внедрить все имеющиеся новейшие технологии по управлению логистикой предприятия в целом, чтобы минимизировать затраты по эксплуатации комплексов и при предоставлении услуг нашим клиентам.
О развитии сервиса пропускных пунктов на границе Беларуси расскажут представители таможенной службы республики.
— На границе с Украиной из всех пунктов пропуска нужно обустроить объекты в Махро, Невеле, Александровке и Комарине, — сообщил Иван Пашкевич, начальник управления развития таможенной инфраструктуры Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. — Пункт пропуска Новая Гута сейчас обладает пропускной способностью 1640 автомобилей в сутки, Новая Рудня — 895, Макраны — 825 авто.
На границе с Польшей строится пункт пропуска Домачево пропускной способностью 2250 авто в сутки, который будет завершен в 2012 г. Варшавский мост обустроен полностью и способен пропускать через себя 2000 автомобилей в сутки. Проектная мощность пункта Козловичи — до 4000 авто, сегодня он обустроен и работает на 2000 авто в сутки. Пункт Берестовица обустроен в соответствии со стандартами Евросоюза и пропускает 3800 авто в сутки. Пункт Бруски — самый крупный в республике пункт пропуска на 5000 авто также обустроен всей необходимой инфраструктурой.
На литовской границе пункт пропуска Бенякони на 1000 авто будет сдан 3 декабря, Каменный Лог работает на 2060 авто в сутки, Котловка — на 1000. На этом же участке границы начато строительство пункта пропуска Привалко на 1000 автомобилей в сутки. На латвийской границе полностью реконструирован пункт Григоровщина на 625 машин, проектируется пункт пропуска Урбаны.
— Все пункты пропуска строятся в соответствии с адекватными потребностями по степени их загрузки, — добавил Иван Пашкевич. — На все пункты затрачено 133 млрд. бел. руб. Чтобы обустроить эти объекты по всей границе республики ориентировочно необходимо 650 млрд. руб.
Вниманию иностранных инвесторов в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею будут представлены три проекта Мингорисполкома по строительству Национального выставочного центра в районе Щомыслица и двух гостиниц в микрорайоне Чижовка и районе Партизанского проспекта. Будет освещена информация и о сети физкультурно-оздоровительных комплексов столицы.
На форуме также презентуют тему строительства ипподрома и соответствующей инфраструктуры в районе п.Ратомка и осветят два крупных проекта Минстройархитектуры по модернизации производства и организации промышленной переработки стекла на ОАО «Гомельстекло» и строительству «Ситницкого горно-обогатительного комбината».
— Новый конноспортивный манеж будет одним из крупнейших в Европе, — рассказал Виктор Михадюк, генеральный директор Республиканского центра олимпийской подготовки конного спорта и коневодства. — Ипподром, на который потребуется от $ 20 млн до $ 50 млн, подразумевает несколько более широкое понятие, нежели только коневодство. Он станет не только стадионом для скачек, но и огромным развлекательным комплексом с теннисными кортами, водопадами и прочим, будет создан также тотализатор.
Проект в целом включает в себя гостиничный комплекс с ресторанами и казино, досуговый центр для детей и предварительно потребует $ 165-180 млн. Объект расположится в 5 км от кольцевой дороги на площади 80 га.
Ирина Сидорок, собственный корреспондент