Вы здесь

В Беларуси разрабатывается башенный кран с системой GSM-мониторинга

21.04.2011 13:49
Просмотров: 1 785
Версия для печати

В настоящее время в Беларуси, при поддержке инженеров России и Украины, разрабатывается башенный кран оригинальной конструкции. Разработка должна прийти на смену устаревшим кранам советского производства и потеснить на внутреннем рынке иностранные аналоги.

Об этом на республиканском семинаре «Повышение эффективности механизации строительства и эксплуатации машинных парков строительного комплекса Беларуси» сообщил директор частного научно-производственного унитарного предприятия «СИС ИНЖИНИРИНГ» Владимир Мшар.

Интенсивное жилищное строительство заставило белорусские министерства и частный бизнес задуматься о смене парка башенных кранов, поскольку старые, выпущенные еще в советское время краны уже практически выработали свой ресурс. В течение пяти последних лет Беларусь насыщалась строительными башенными кранами импортного производства. С 2006 г., в рамках программы импортозамещения, на предприятии ОАО «Могилевский завод «Строммашина» был налажен серийный выпуск кранов КБМ-401П. По мнению Владимира Мшара, эти машины с честью выполняют свою функцию, однако не в полной мере удовлетворяют запросы отечественного строительного рынка. Специалист раскритиковал их за низкую надежность электрики и высокую металлоемкость. Кроме того заметил, что они хорошо подходят для возведения зданий до девяти этажей, однако не годятся для высотного панельного строительства.

«После консультации с управлением механизации и строительными управлениями мы пришли к выводу, что самыми востребованными будут краны грузоподъемностью в 8 тонн, на максимальном вылете – 2 тонны, с вылетом стрелы – 50 метров как минимум и с высотой подъема – 75 метров. Кран должен быть надежным, то есть на фундаменте, с анкерами, не пригружной. Тип профиля секции башни – металлоконструкции, квадратная или круглая труба. Соединение башенных секций должно быть болтовое. Безоголовочный вариант, стационарного и передвижного исполнения. Секции башни и секции стрелы должны укладываться в нормальные типоразмеры транспортных средств, чтобы конструкция при транспортировке не вызывала дополнительных затрат», - описал он свое видение «идеального» для Беларуси крана.

Опыт предприятия «Строммашина» говорит о том, что Беларуси вполне по силам обеспечить себя кранами собственного производства. Однако, по словам Владимира Мшара, нам не хватало сильного инженерного мозгового центра, которой бы занимался разработкой соответствующей технической документации. «Мы хотим эту ситуацию выправить, – сказал он. - Для этого есть определенные предпосылки. Вместе с Ржевским краностроительным заводом и Научно-исследовательским институтом башенного краностроения (НИИ, Ржев) мы модернизировали кран КБ-474, получили определенный опыт ноу-хау в этой области и достаточно хорошие результаты». В частности, была понижена металлоемкость конструкции, повышена плавность и безударность работы механизмов крана, а также внедрена система подавления колебания подвешенных грузов. Кроме того, КБ-474 теперь может работать и при нестабильных питающих электросетях.

Еще одним любопытным вкладом белорусских инженеров стало оснащение крана GSM-интерфейсом. Благодаря встроенному модему сотрудники из управления строительством теперь могут, не выходя из здания, видеть состояние всех своих кранов и изучать их производительность: сколько груза было поднято за смену, сколько кран стоял включенным и т. п. Причем географически расстояние между ними может быть сколь угодно большим. «Мы теперь, находясь в Минске, смотрим за работой нашего крана, который мы сделали вместе со Ржевом, в России», - рассказал Владимир Мшар.

В разрабатываемой модели крана будут учтены все наработки, которые были внедрены при модернизации КБ-474. Также он будет удовлетворять озвученным выше спецификациям. Опытный образец башенного крана создается специалистами компании «СИС ИНЖИНИРИНГ» совместно с Ржевским научно-исследовательским институтом башенного краностроения и Харьковским научно-исследовательским институтом «Укркранэнерго».

ОЛЕГ ГАЛКИН


comments powered by HyperComments
Читайте также
01.09.2003 / просмотров: 55 294
Архитектура и градостроительство не терпят суеты. Литературное произведение можно переписать, живописную картину вновь загрунтовать и написать заново...
02.09.2003 / просмотров: 27 649
Для строительной индустрии и промышленности строительных материалов экспорт – практически единственный источник поступления валюты, необходимой...
24.12.2003 / просмотров: 5 936
На юго-востоке Белорусского Полесья, на правом холмистом берегу реки Припять, там, где она поворачивает русло, медленно и грациозно устремляя свои...