Городские электрички могут стать в Минске альтернативой метро. Об этом сообщил на встрече со студентами и преподавателями Белорусского государственного технологического университета председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, передает корреспондент БЕЛТА.
«Сейчас мы вместе с Белорусской железной дорогой просчитываем с учетом всех особенностей, что нам экономически выгодно: строить метро или активнее развивать городские электрички. Через месяц-два мы выйдем на обсуждение и принятие решения», - сказал Николай Ладутько.
Он отметил, что в связи с плотной застройкой стоимость строительства новых станций метрополитена возрастает. Метро приходится строить все глубже (на глубине 15-20 метров, тогда как сейчас глубина залегания станций не превышает 2-3 метров), для этого нужно закупать туннелепроходческий комплекс, который стоит около $10 млн., а также эскалаторы, дорогостоящие системы вентилирования, кондиционирования.
По словам Николая Ладутько, сократив средства на строительство метро, власти города смогут увеличить вклад в строительство линий городских электричек.
Ежедневно услугами метро пользуются более 800 тыс. человек. На строительство метро в инвестиционной программе Минска на 2011 год предусмотрено Br300 млрд. Первая линия городской электрички откроется в сентябре. Ее маршрут проляжет от Жданович до железнодорожного вокзала. Уже закуплены поезда, ведутся строительные работы. Поезда будут ходить с интервалом в 10-12 минут.
]]>www.belta.by]]>