Даже станции метрополитена иногда становятся «призраками». К примеру, в Нью-Йорке таких заброшенных станций более десятка. А есть еще и заброшенный вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal, также находящийся под землей. Вот в нем и планируется создание подземного парка Delancey Underground или Low Line.
Вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal открылся в 1908 году как транспортная точка, соединяющая железную дорогу и метрополитен. Он имел восемь подземных платформ и находился в районе Нью-Йорка Lower East Side в юго-восточной части Манхеттена. В 1948-м году этот терминал закрыли в связи с закрытием железной дороги. И, почитай, в центре Нью-Йорка образовалось огромное подземное никому не нужное пространство, которое ветшало и подтапливалось.
Но сейчас архитектурная студия RAAD разработала проект по превращению этого старого вокзала в новый подземный парк. Площадь этого места для отдыха горожан составит 2 гектара, что куда больше, чем средний сквер или парк на Манхеттене (если не брать во внимание Центральный Парк).
Здесь будут разбиты аллейки для прогулок со скамейками и местами для занятия активным отдыхом, здесь будут фонтаны, зеленая трава, кустарники и даже деревья, стремящиеся вверх, к солнцу.
Причем, освещение в парке Delancey Underground (второе его называние Low Line дано как аналог надземному парку High Line на старой железнодорожной эстакаде на все том же Манхеттене) будет естественным. Компания RAAD разработала систему, по которой естественный солнечный свет будет попадать внутрь подземных помещений посредством высокотехнологической оптоволоконной системы освещения. Причем свет этот будет избавлен от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Компания MTA (Metropolitan Transportation Authority), у которой на балансе сейчас находится заброшенный вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal, согласна передать его в безоплатное пользование создателям парка Low Line. Но при условии, что они сами найдут финансирование под осуществление этого проекта.
]]>www.novate.ru]]>