Вы здесь

Smart industrial - индустриально-эзотерическое направление в дизайне интерьеров от Ярослава Галанта (Galant Yaroslav). «Офис №13»

«Офис №13», оформленный известным украинским дизайнером Ярославом Галантом (Galant Yaroslav) и расположенный в доме номер 13, на улице Трехсветительской (Киев, Украина), по праву может считаться одним из лучших интерьеров 2011 года. Нумерологичность проекта не заканчивается на цифре 13. Заказчиками этого одновременно философского и рационального объекта являются четыре бизнес-партнера, для которых данное помещение должно было стать рабочим кабинетом, местом для вдохновения и содержать «островок для отдыха», позволяющий сделать паузу и восстановить энергетический баланс. Четыре разных характера стремились получить комфортную и эффективную среду, поместившуюся всего лишь на 100 квадратных метрах.

Сложность поставленной перед автором проекта задачи заключалась в том, чтобы оптимизировать пространство и найти простейшее решение зонирования рабочего помещения, предназначенного для четырех человек. При работе над интерьером, наиболее важным стало стремление дизайнера не перегрузить пространство визуальными и физическими «барьерами», которые могли бы создавать препятствия для эффективного течения рабочего процесса и комфортного взаимодействия между коллегами.

По принципу «бритвы Оккама» (простейшее решение - лучшее) все офисное помещение было разбито на три зоны - прихожую (вместе с серверной нишей), общую рабочую (куатро-кабинет) и комнату отдыха (с выходом на балкон).

В основе идеологии оформления - индустриальный винтаж, предполагающий использования таких материалов, как бетон, металлы, эпоксидная смола, гипсокартон и древесина...
Особый интерес представляет множество составляющих декора пространства - индустриальные инструменты из числа списанных заводских единиц, собранных из разных уголков Украины и ближнего зарубежья, - трансформаторные щитки, металлические шкафчики и сейфы, водопроводные краны и вентили, пакетные переключатели, розетки, ручки, держатели, гайки, заклепки и многое другое.

И здесь мы опять видим явный философский подход, присущий японской культуре формирования пространства – стремление к строгости и простоте с огромным вниманием к деталям, которые начинают жить своей собственной жизнью, не в ступая в резонанс с внутренним миром и внешним самовыражением своих обладателей.

Индустриальность, интеллектуальность и философская направленность интерьера также подчеркнута простыми материалами, использованными в облицовке офиса. Так, например, из-под подвесного гипсокартонного потолка в кабинете просматривается вмонтированный профнастил. В сочетании с декоративным слоем бетона, нанесенным на большинство стен, это решение придает пространству индустриальную фактурность.


Поверх бетонных покрытий в кабинете установлены белые гипсокартонные экраны, своеобразные «чистые и медитативные полотна художника». Таким образом, белые акценты стен дают возможность сконцентрировать внимание именно в рабочей зоне, а также визуально увеличивают размеры помещения.

Полы по всей площади офисного пространства - наливные полиуретановые, выполнены из эпоксидной смолы. Толщина покрытия - 3 мм. В данном случае, эти ультра-современные полы представляют собой глянцевую отражающую поверхность серого цвета, которая создает эффект воды, стекшей по заводским трубам и выводит расположенные на ней авторские предметы интерьера на уровень произведений искусства, становясь собирательным контекстом, отражающим глубину общего замысла.

Прихожая является идейным началом интерьера, визуальной доминантой которого стали техногенного вида трубы, которые честно, но не демонстративно несут в себе электрическую проводку. Кроме того, для прихожей сконструирован сборной платяной шкаф, состоящий из множества цветных, разных по размеру металлических шкафчиков - таких, которые обычно устанавливают в раздевалках заводов, фабрик и прочих индустриальных объектов. Серверная комната, находящаяся в нише прихожей, отделена от остального пространства раздвижной металлической дверью, наподобие тех, которые обычно используют для производственных элеваторов.

И вот здесь возникает вопрос - почему «куатро-кабинет»? Это основное помещение спроектировано таким образом, чтобы в пределах одного помещения (без строгого разделения), обеспечить каждому из четырех заказчиков собственную характерную рабочую зону, объединив при этом пространство. Точкой соприкосновения стал уникальный рабочий стол – авторское изделие Ярослава, которое также можно считать достойным звания одного из лучших объектов предметного и мебельного дизайна года.


Занимая основную площадь кабинета (при габаритных размерах стола 4,6 м х 1,5 м), этот самобытный объект не перегружает пространство визуально. Столешница выполнена из цельного массива (древесины) лиственницы, плотность и фактура которой, как точный швейцарский механизм, вписываются в интерьер и эстетически, и функционально. Естественные трещины породы в центре столешницы технически выполняют роль проводных отверстий для питания, например, эксклюзивных светильников, находящихся на столе. Литые бетонные опорные стойки обеспечивают устойчивость мощной столешницы (весом 320 кг) и поддерживают общую индустриальную направленность интерьера.

Стойки соединены между собой стяжкой из цельного ствола березы. Причем, ствол оставлен в нетронутом виде (без обработки - с лыком и корой). Нейтральный белый цвет березового ствола обеспечивает плавный переход от холодного искусственного серого бетона ножек стола к натуральной древесине столешницы.


Комната отдыха - это единственное помещение, отделенное от остальной части офиса передвижной стеклянной дверью. Летом отсюда можно попасть на балкон, поднявшись по трем автономным деревянным п-образным ступеням. Зимой окно работает в режиме проветривания, а ступени выполняют функцию разновысотных лавок.


Потолок декорирован жжёнными сосновыми досками, со стороны бетонной стены частично переходя в профнастил. В сочетании с коллекцией мебели «Born to be burn» и металлическими колоннами в виде промышленных подпорок, автором проекта была создана атмосфера эпохи индустриального бума.

Для комнаты отдыха специально спроектированы эксклюзивные КОЛОНКИ, которые являются симбиозом струнного и духового инструментов, что технически обеспечивает эффект «сабвуфера». Два динамика, верхний и нижний, заключены в оболочку из ценной древесины падука (бирманского красного дерева) и соединены между собой проводом, проложенным внутри медной трубки-струны.


Внешне конструкция напоминает скрипку или мандолину и обеспечивает звучание высоких частот. Низкие частоты поступают отдельно посредством мельхиоровых трубок тромбонов, вмонтированных в падук. Поскольку цельная конструкция не имеет единой опорной плоскости, каждая колонка установлена на медицинский лабораторный штатив Бузена. Новаторская технология колонок позволяет получить не просто качественное звучание, но и гармоничное интерьерное решение.

Как уже упоминалось выше, при формировании интерьера, Ярослав использовал собственную коллекцию мебели «Born to be burn». Старинная японская пословица восхваляет «молчаливое очарование трещин» - изъянов, подчеркивающих совершенство. Сгорая, древесина образует тысячи мельчайших трещинок, складывающихся в неповторимые узоры, созерцать которые можно бесконечно. Именно этот эффект бесконечности позволяет достичь полной отрешенности и получить столь необходимое расслабление нервной системы. Найдя способ взять «под контроль» хрупкие узоры, выполненные огнем, и придать древесному углю каменную структурную прочность, в дизайне мебели этой коллекции Ярослав Галант использовал обожжённый бук.


Сочетание обожжённой древесины и чёрной итальянской обивочной кожи, имеющей повышенную матовость, создает эффект роскошной мебели, вынесенной из огня. Отсюда одновременно художественное и вскрывающее глубокий пласт поводов для размышлений название коллекции «Born to be burn» («Рожденный быть сожженным»). Темпераментное, смелое и изысканное сочетание, не правда ли?

Тем не менее, кажущаяся хрупкость в действительности эфемерна, поскольку все материалы прочны и технологичны. Стоит также отметить, что каркас коллекции изготовлен по чертежам дизайнера донецкой мебельной фабрики «Гранд». Всего в составе линии «Born to be burn», созданной для данного офиса, 4 предмета: стол, два кресла и диван.


Подарком Ярослава Галанта владельцам офиса стали его авторские светильники, разработанные индивидуально для каждого из обитателей креативного рабочего пространства. Четыре абсолютно разных светильника, с собственной историей и характером как будто являются клеем, поддерживающим общую целостность интерьера офиса, подчеркивая при этом индивидуальность каждого из его хозяев...

Функционально освещение спроектировано в двух направлениях - декоративное и техническое. Декоративное, в виде ультрамариновой светодиодной подсветки, подведено через потайные ниши, и, главным образом, поддерживает визуальный эффект производственного помещения. В общей сложности, для осуществления этой идеи было использовано 120 м светодиодной подсветки.

Основное функциональное освещение представлено двумя люстрами - в кабинете и в комнате отдыха. Центральная люстра, каркас которой собран из водопроводных труб с помощью сгонов, диаметр которых составлял приблизительно дюйм с четвертью, содержит 22 лампочки, мощностью 60 Вт и предназначена для освещения рабочей зоны кабинета.

Электрическая проводка, проходящая в трубах, выполнена таким образом, чтобы обеспечить две группы освещения: среднюю линию (центр стола, общее освещение), и рабочую линию (4 варианта интенсивности света). Общая длина проводки в трубах составляет 24 м. Помимо своей прямой функции, люстра несет и смысловую нагрузку. Беря начало из двух отдельных труб с вентилями горячей и холодной воды, этот предмет обстановки является метафорическим результатом взаимодействия двух стихий - воды, рождающей свет. Таким образом, можно вообразить, что в трубы поступает холодная и горячая вода, которая при смешении выдает капли «теплого» света из оголенных отверстий труб.

В комнате отдыха, площадь которой значительно меньше основного пространства, установлена небольшая, но не менее мощная люстра, с четырьмя 70 Вт-ными натриевыми лампами. Особенность ламп состоит в том, что их используют при освещении городских улиц, а в данном помещении их питание обеспечивается при помощи четырех мини-трансформаторов.

В конструкции люстры использованы каленное стекло толщиной 10 мм (форму которому придавали при помощи аквареза в одной из мастерских Днепропетровска), металлическая пластина, декорированная под благородную патину и декоративные каркасные «клетки», закрепляющие лампы. Достаточно лаконичная конструкция и производственная мощность осветительных элементов люстры функционально и эстетически продолжают общую идею индустриального стиля.

Интересным и удивительным фактом является то, что на реализацию этого, без преувеличения грандиозного проекта отводилось всего лишь 40 дней! Есть нечто эзотеричное в этом сроке. Как 40 дней поста или 40 недель беременности женщины. Вообще, каждый проект Ярослава Галанта наполнен духовностью и кармическим смыслом. Так и в «Офисе №13» автор постепенно, словно эмбрион, наращивал костяк, кровеносную и нервную систему, созревал и креп, формируя вместе с тем собственный характер, иногда неожиданно раскрывая и проявляя грани своего темперамента. Именно поэтому в процессе создания дизайна уникального офиса родилось название нового направления - Smart industrial, предполагающее многообразие трактовки перевода этого словосочетания с английского языка.

]]>www.novate.ru]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Полноценная среда обитания человека невозможна без развитой системы отдыха и оздоровления. Она включает озелененные пространства вблизи жилища,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В соответствии с «Национальной программой развития туризма Республики Беларусь на 2001—2005 годы» утвержденной Советом Министров...