Минские метростроевцы помогут своим российским коллегам при возведении станций метро в Москве. Недавно были завершены юридические процедуры, и в скором времени начнется строительство. Первые белорусские специалисты должны отправиться в столицу России до конца года. Об этом сообщил начальник УП "Минскметрострой" Александр Куделко, пишет TUT.BY.
Выиграло тендер на строительство участка московского метро ООО "СП "Минскметрострой". Учредителями этого совместного предприятия являются подконтрольное правительству Москвы ОАО "Мосинжпроект" (49% уставного фонда), Банк Москвы (2% УФ) и ООО "Минскстройэкспорт", в котором УП "Минскметрострой" принадлежит 50% уставного фонда и еще 50% владеет проектная организация.
ООО "СП "Минскметрострой" построит 3,74 км Калининско-Солнцевской линии московского метро и станционный комплекс на станции "Боровское шоссе". Сумма контракта, по информации газеты "Ведомости", оценивается в 8,538 млрд российских рублей (около 265 млн долларов). Проект планируется реализовать к 2018 году.
Как сказал TUT.BY Александр Куделко, "до конца года в Москву планируется направить 15 минских специалистов инженерно-технического профиля, которые там будут жить и работать". "Летом следующего года в случае необходимости мы сможем направить в российскую столицу и рабочих тоннелепроходческого комплекса. К тому моменту должна быть сдана станция "Малиновка", - добавил он. Куделко затруднился назвать количество рабочих, которых планируется направить в Москву, поскольку "это будет зависеть от поставленных задач". Он не исключил, что это может быть более 100 человек.
Работы в рамках выигранного тендера – это крупнейший подрядный проект "Минскметростроя" за пределами Беларуси. Ранее компания специализировалась на строительстве минского метро.
Помимо белорусов строить московское метро будут специалисты из Украины и Азербайджана. Так, ООО "СП "Еврасстрой" (партнер правительства Москвы евро-азиатская строительная корпорация Evrascon, зарегистрированная в Азербайджане) построит 1,35 км со станцией "Шолоховская" за 5 млрд рублей. Еще один участок — в 1,62 км со станцией "Ново-Переделкино" (5,595 млрд рублей) — выиграло ООО "ИБТ" (партнер - украинское АО "Интербудтоннель").
По словам начальника управления строительства метро московской мэрии Дмитрия Дорофеева, работать на стройках будут несколько тысяч специалистов из Украины, Беларуси и Азербайджана. "В основном мы хотим привлечь высококвалифицированных рабочих тоннелепроходческого комплекса, которых не хватает в Москве, плюс некоторую часть инженерно-технического персонала", - пояснил он.
Эксперты согласны с тем, что в Москве - дефицит метростроителей. "Даже в советские времена проходчиков набирали со всего СССР. Это сложная, тяжелая, ответственная работа. Поскольку долгое время метро в Москве практически не строилось, такие кадры стали редкостью. Вполне естественно приглашать их из соседних стран, тем более что в Советском Союзе основные центры метростроения располагались как раз в столицах республик", - пояснил ресурсу M24.ru доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.
После распада СССР школа метростроения во многом была утрачена, добавил эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков: "Причем в других российских городах ситуация была еще тяжелее, чем в Москве, поэтому там ресурсов нет. Чтобы восстановить кадровый потенциал, надо привлекать иностранных специалистов. Хотя темпы строительства метро в Минске, Киеве и Баку несопоставимы с московскими, там есть определенное количество квалифицированного персонала".
Напомним, в Москве до 2020 года планируется построить 150 км линий и 70 станций метрополитена, из них 61 км и 30 станций должны быть сданы до конца 2015 года.
Кстати, 9 ноября, на Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылись две новые станции — "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Церемония запуска движения электропоездов от станции "Выхино" в направлении области состоялась утром в субботу, сообщает Интерфакс. Длина нового участка метрополитена составляет 4,6 километра. Станция "Лермонтовский проспект" располагается вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара, а станция "Жулебино" — вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с улицей Авиаконструктора Миля.
Источник ]]> TUT.BY ]]>
Фото ]]>www.interfax.by]]>