При строительстве автовокзального комплекса на улице Бобруйской белорусские строители начинают осваивать новую строительную технологию.
Как сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» представитель технадзора от заказчика объекта Сергей Атаев, сейчас здесь завершается устройство монолитного каркаса здания, но впереди самая сложная часть работы - укладка перекрытий методом предварительного напряжения канатов. Эта новая для отечественных специалистов технология позволяет возводить конструкции без опорных колон. Всю тяжесть перекрытий возьмут на себя балки, в которые затянуты специальные канаты. За счет такого метода получают больше свободного пространства внутри здания, что позволяет выполнять любую планировку помещений.
Как рассказал Сергей Атаев, эта технология принадлежит французской фирме «Фрэйсине», представители которой специально приедут в Минск, чтобы обучить белорусских коллег новому методу и контролировать работы. Сам же монтаж будет вести генподрядчик объекта «Минскпромстрой». Приступить к работе планируется в начале марта. Французы привезут специальное оборудование, которое «Минскпромстрой» намерен выкупить, чтобы использовать его в дальнейшем.
]]>www.minsk.gov.by]]>