Многие архитекторы устремили свои взоры в сторону Китая. Очевидно, что там есть над чем поработать. Но выиграть тендер нелегко. По мнению Кристиана Алмарка (Kristian Ahlmark), главы копенгагенского офиса архитектурного бюро Schmidt hammer lassen architects, имеющего в Китае 10-% от общего объема своих заказов, - для этого на рынке нужно присутствовать.
«Мы открылись в Шанхае в 2006 году, – продолжает господин Алмарк. – И обнаружили, что китайский рынок покупает дизайн». Рынок смещается от покупки икон к покупке хорошего дизайна, стремится привнести идеи и влияние извне.
Примером может служить большой жилой комплекс, состоящий из нескольких башен. «В китайских квартирах много места оставляется для коридоров; но мы решили сократить их количество до минимума и открыть частные комнаты для основного жилого пространства»,– говорит Кристиан.
Компании удалось внедрить такой подход благодаря тому, что заказчик, частный девелопер, был открыт новому. Еще помогло то, что большинство квартир предполагалось продать не китайцам, однако, это все равно признак того, что китайский клиент хочет получить новые идеи.