Идея интерьера предполагала создание внутренней опосредованной связи с традицией народно-комедийных представлений путем организации “пространства ощущений”. Сочетание простых цветов (черного, белого и их оттенков) и простая геометрия членений являются фоном, на котором разворачивается “объемная лента” действия, изображения на ней – примитивные граффити со сценками на темы народных гуляний, языческих символов солнца, месяца, неба и народных интерпретаций христианских мотивов.
Для показа представлений из дерева делали домик произвольного размера, обычно в виде жилища или церкви. Он имел горизонтальные ярусы-сцены с прорезями для ведения кукол. Украшалась конструкция разноцветной бумагой, тканью, а также тоненькими реечками, которые издали напоминали балкон.
В интерьере из дерева (используя традиционные способы обработки этого материала) выполнены детали: часть барной стойки, детали порталов, переходящие в плоскость пола, столы, стулья. Детали интерьера “украшены” полосками и светильниками из цветной ткани, а сам “картонный ящичек” – кабинет (в терминологии кафе – банкетный зал) выполнен из “бумаги” (гипсокартон) и должен напоминать ту самую батлейку с куклами-марионетками (они заказаны, но еще не выполнены художником).
Сатирические сцены в основе своей содержали народный принцип художественного осмысления жизни…
Авторы надеются, что геометрия плоскостей цвета, линий, фактур, изображений и деталей позволит посетителю кафе “Батлейка” сосредоточить свои эмоции на красоте, разлитой в обыденной, видимой реальности.