Теперь при строительстве объектов, в том числе жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского или местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии правительства Беларуси, кредитов банков страны под гарантии правительства и Минского городского и областных исполнительных комитетов, проектирование должно осуществляется с применением проектов, рекомендуемых Минстройархитектуры. Эта норма закреплена Постановлением Совета Министров № 195 от 1 марта 2012 года. Это могут быть проекты из числа типовых, для повторного применения и проекты объектов-аналогов. В случае их отсутствия должны разрабатываться индивидуальные проекты с применением новых материалов с высокими техническими параметрами и строительных конструкций, изделий и узлов, которые обеспечивают минимальную материало- и энергоемкость.
Новые требования также исключают функционально не обоснованное усложнение архитектурных, градостроительных, конструктивных и технологических решений проектируемых зданий и сооружений, транспортных и инженерных коммуникаций. Если в соответствии с функциональными и технологическими требованиями к эксплуатации этих сооружений ограждение и декорирование элементов ограждений не предусматривается, то в отделке зданий и сооружений исключаются элементы архитектурного дизайна и художественного оформления, ограждения земельных участков.
Теперь в сметную стоимость строительства объектов, для проектирования которых отсутствуют проекты объектов-аналогов либо рекомендуемые Минстройархитектуры из числа типовых и проектов для повторного применения, включаются затраты, связанные с комплектацией их мебелью и инвентарем. Это осуществляется по согласованию с республиканским органом госуправления, иной государственной организацией, подчиненной правительству, в состав которых входит заказчик (застройщик) либо которые осуществляют управление принадлежащими государству акциями заказчика (застройщика). При отсутствии таких государственных органов и организаций согласование осуществляется Минским городским и областными исполкомами по месту размещения объекта.
Все эти условия не распространяются на проектную документацию, разработанную на основе договоров, заключенных до вступления в силу постановления.
Кроме того, документом внесены изменения в порядок формирования договорной цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком, а также в порядок организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов. Теперь в проектную документацию строительства нельзя включать оборудование, материалы, конструкции, которые предварительно были не закуплены.
Также постановлением изменены порядок проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет и порядок разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов и проектной документации. Теперь строительные проекты объектов, которые строятся за счет государственного бюджета, должны в обязательном порядке проходить государственную экспертизу.
Согласно новому документу, республиканским органам государственного управления и иным госорганизациям, подчиненным правительству, областным, Минскому городскому исполнительным комитетам необходимо в трехмесячный срок принять меры по его реализации.
Постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.
]]>www.mas.by]]>