Внушительный многофункциональный проект, который был развернут в Роттердаме студией MVRDV, представляет собой недавно открывшееся здание в виде арки, объединяющей под собой открытое центральное пространство. На сегодняшний день, этот проект представляет одно из самых масштабных произведений искусства в Нидерландах, в прямом смысле: невероятный цифровой дисплей площадью более 11 тысяч квадратных метров!
Это «открыто-закрытое» архитектурное решение является ответом на изменение голландского законодательства, требующего размещения плодово-овощных рынках в крытых помещениях. Архитекторы же хотели сохранить чувство большого пространства и присутствие свежего воздуха.
В результате получился этот проект: яркий светящийся полоток из отдельных панелей делает рынок до невозможности привлекательным для случайных прохожих. Внутри расположено более 100 торговых киосков. Ожидается, что ежегодно рынок будут посещать более 5 млн человек.
Структура застеклена с двух сторон, чтобы создать ощущение отсутствия стен, но в то же время защитить от ветра.
Из официального пресс-релиза: “Огромная фреска, которая полностью охватывает сводчатый интерьер, называется ‘Cornucopia’ и выполнена художниками Arno Coenen и Iris Roskam. Ее площадь составляет около 11 тысяч квадратных метров, а демонстрирует она увеличенные изображения продовольственных продуктов, которые можно здесь купить, изображения цветов и насекомых (как ссылка на натюрморты голландских мастеров 17 века). Для достижения высокого качества изображения, все они прошли обработку программами Pixar. Нанесены изображения на алюминиевые панели, которые присоединены к акустическим панелям для подавления звуков. Разрешение печати этой художественной работы сравнимо с печатью в глянцевых журналах.
Подробнее о схеме рынка: «Markthal включает 96 продуктовых лавок и магазинов, которые предлагают огромный выбор продукции: от свежей рыбы до сыра, от капучино до мороженого и местных деликатесов. На первом и втором этажах расположено 20 организаций розничной торговли и объектов общественного питания. Все они торгуют продовольственными товарами и алкоголем. Супермаркет расположен на первом подземном уровне, где покупатели могут купить то, чего не оказалось у розничных торговцев».