Большинство людей, так или иначе, сталкивались с эвакуаторами. У кого-то было неисправно авто, кто-то пригонял новую модель из-за границы. Однако, мало кто знает, что эвакуатор легко можно использовать для перевозки негабаритных грузов или мелкой спецтехники.
Эвакуатор с манипулятором, например, легко может разместить на своей платформе трубы, или небольшие плиты. В случае необходимости транспортировки нескольких тонн груза – это лучший вариант.
В отрасли строительства в сегменте грузоперевозок часто используют такое название, как трал. Проще говоря, так именуют прицепную технику большой грузоподъемности, прицепы и полуприцепы.
Эти тягачи широко применяются для транспортировки разнообразной спецтехники, например бульдозер, экскаватор, комбайн, асфальтоукладчик, буровую установку и разборный кран. Кроме этого, на платформе можно легко размещать трубы, контейнеры или спецоборудование.
Есть несколько классификаций тяжеловозной спецтехники. По количеству возможного груза, транспортируемого за раз:
- Тяжелые, готовые перевезти объекты, общей массой начиная с 45 до 110 тонн груза;
- Средние, способные транспортировать 20-45 тонн материалов;
- Легкие, используемые на объемах до 25 тонн;
Есть еще сверхтяжелые модули, иногда именуемые платформами. Они способны погрузить более 110 тонн, и применяются только для цельных тяжелых объектов, ракеты для отправки в космос, корабли, здания или конструкции. Но в повседневной жизни они применяются редко.
Следующая классификация основана на высоте грузовой поверхности или погрузочной высоте:
- Низкорамные тралы, осуществляющие погрузку на высоте 850-950 мм;
- Высокорамные, платформа которых превышает 1000 мм;
- Особые платформы с заниженной грузовой поверхностью, от 400 до 700 мм.
Каждая высота платформы создана для своего отдельного сектора, поэтому внимательно оцените уровень, на котором будут проходить погрузочно-разгрузочные работы.
Тип подвески определяет последнюю классификацию:
Низкорамники и высокорамные тягачи используют рессорно-балансирную и рессорную.
Тралы с заниженной платформой и некоторые низкорамные применяют пневматическую подвеску.
Сверхтяжелые модули работают в основном с гидравликой, которая больше других подходит для огромных нагрузок.
Самая редко использующаяся подвеска – балансирная или безрессорная, встречающаяся на высокорамных транспортировщиках.
Тралы могут иметь до 8 колесных осей, но чаще всего используют 2, 3 или 4.
Отдельный вид – это разделяемый тягач, погрузка на который возможна после расцепления конструкции.
Преимущество использования данной спецтехники, заключается в том, что платформа может быть в длину десятки метров, а отсутствие бортов позволяет, разместит любой негабаритный груз, практически любой массы. При масштабном строительстве, крупном производстве или необходимой массовой транспортировке аренда трала просто незаменима.