Похоже, дорожная теме стала моей основной. Разобрать еще один пример как надо и как не надо делать эти работы. И снова обращусь к родному городу. В конце, лете проводили работы по облагораживанию улицы Киевской. Это одна из основных улиц она ведет к рынку, автовокзалу, объездной дороге и пешеходному мосту через реку который связывает город с соседней деревней. Раньше не ней просто лежал старый неоднократно латаный асфальт, на котором водители нещадно разбивали подвески. Для наглядности как было нашел фотографию, сделанную буквально этим летом:
Пешеходы двигались прямо по проезжей части, что было довольно небезопасно. Для исключения происшествий стояли знаки запрещающие движение машин во время работы рынка, что создавало большие неудобства. И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки, появились деньги (стоит отметить, что недавно сменился мэр, а он по этой дороге добирается домой, наверное, надоели ему колдобины). На улицу пришла строительная техника. Но работы стали выполнять довольно странно. Сразу поверх старого закатали новый асфальт:
Затем его поломали по краям и начали монтировать бордюры, и даже тротуар. Правда на плитку видимо не хватило средств и нормальный тротуар вот такой:
только в начале и конце улицы (где-то одна десятая часть всей протяженности) остальное пешеходная дорожка выделенная разметкой.
Правда, такой подход выгоден для работников Госавтоинспекции. В темное время суток, хотя улица и освещена двигаясь не за бордюром, пешеход должен быть с фликером, поэтому план по протоколам можно и дальше выполнять на этой улице.
Потом стали снова укладывать асфальт, заделывая места, где его ломали для укладки бортовых камней или просто не хватало ширины, чтобы разместить полноценные дорожки.
Причем эта повторная укладка, довольно небрежная без соблюдения уклонов. После дождя сразу видны дефекты:
На фотографии видно, сколько луж там, где должны ходить люди. Причем это не только создает неудобство для пешеходов, но и снижает срок службы асфальта, после нескольких зим в местах, где скапливалась вода, обязательно начнется разрушение покрытия.
Зато на другом не стали экономить. На километре с небольшим улицы уложили целых пять «спящих полицейских»:
И естественно их разметили. Также нанесли множество пешеходных переходов, причем не только на самой улице а и на примыканиях (и естественно отметили знаками). Причем переходы не только там где они действительно нужны а и на улицах где проходит два человека в день и проезжает одна машина в неделю. Вот пример:
Абсолютно бесполезная разметка и знаки. Вряд ли кто будет идти по дуге, что бы перейти тупиковую улицу по «зебре». Кроме того, зимой небольшая улочка будет занесена снегом, и естественно человек будет идти по главной дороге. Умудрились даже переход нанести на месте примыкания хозяйственного подъезда:
Как видно из снимка чтобы законопослушному пешеходу пройти по этой разметке придется перелезть через перила лестницы ведущей к магазину, а потом протиснуться между опорой линии электропередач и стойкой дорожного знака. Абсурд…
Но пожалев средств на полноценные тротуары, их не пожалели на другое. Улица идет по насыпи, по краям которой имеются зеленые зоны, образовавшиеся на местах бывших озер. Так, вот все это оградили заборами, вот такими:
Причем не сказать что откосы довольно крутые, на большинстве мостов они гораздо более серьезные, но ограждать их никто не собирается. Для автомобиля же такой забор не является препятствием, наоборот, может быть опасным (об этом ниже), было бы понятно, если бы смонтировали отбойный брус или тросовое ограждение которое может действительно остановить машину. И то монтаж таких конструкций обычно проводится на поворотах и закруглениях дорог, эта же улица абсолютно прямая. Такой забор может быть полезен только для неровно идущих пешеходов, и то отоспаться в нетрезвом состоянии (если не холодно) им безопаснее на откосе чем на пешеходной дорожке, где может переехать велосипед или (так как нет бордюра) даже автомобиль.
И такие заборы везде, даже в тех местах, где перепад между полотном дороги и ее подошвой менее метра (даже по требованиям техники безопасности работа на таком возвышении не считается работой на высоте). Вот пример (снимки сделаны раньше и на них только стойки, на сегодняшний день смонтированы уже и пролеты):
Причем и откос здесь чрезвычайно пологий, забор нужен получается только для красоты, или (место рядом с рынком) чтобы сельским жителям было к чему привязать поводья своих лошадей.
Опасный забор
Делая фотографии улицы в конце своей экскурсии, я заметил еще и то, что заборы ограждающие откосы могут быть опасными. Смотрите, такое ограждение установили на дороге, к которой примыкает улица, напротив ее на «Т» образном перекрестке (на предыдущем фото оно видно вдали).
(На сегодня здесь уже не только стойки, а полноценный забор)
Как показывает моя практика, в таких местах периодически кто-нибудь забывает или не успевает повернуть. Особенно если примыкающая дорога позволяет разогнаться (может и не зря столько спящих полицейских обустроили). Не очень далеко есть похожий перекресток и на нем раз, а то и два в год приходилось восстанавливать отбойный брус. Но брус предназначен для компенсации удара автомобиля, снеся его и потеряв часть скорости, машина уходила в откос, пока обходилось без жертв. Иногда даже и виновника невозможно было установить, он уезжал своим ходом. Теперь присмотритесь к забору:
Как видите, нижний край секций находится на высоте 50-70 сантиметров от земли. Что произойдет если легковая машина даже и не на большой скорости врежется в такой забор?
Не нужно проводить сложные расчеты и эксперименты. Он ее не задержит как тросовое или брусовое заграждение, а сразу сложится. При этом секция забора, скорее всего проскользит по капоту в салон, нанося повреждения сидящим спереди. Если столкновение будет по центру пролета, то возможно срежутся и стойки кузова (для компенсации ударов они не рассчитаны) и машина превратится в «кабриолет» с трагическими последствиями для всех находящихся в ней.
В случае если нашего забора не будет машина простой уйдет в откос и пассажиров спасут ремни.
Конечно, не хочется «накаркать» и дай бог, чтобы на этом перекрестке происшествий не было и все были живы и здоровы. Но забор все-таки лучше убрать.