Сайт – это лицо компании, он же один из лучших способов продаж. Но как понять, что он будет продавать или лицо компании не измазано грязью. Давайте разбираться. Мы подготовили 7 критериев оценки сайта, по которым вы быстро оцените его качество.
1. Дизайн
Первое, что встречает пользователь посещая ту или иную площадку – ее оформление. Дизайн – важнейший элемент успеха любого сайта. Чем он качественнее, тем комфортнее пользователь чувствует себя посещая ресурс.
Качество всегда скрывается в мелочах. Дизайн не исключение. Он должен соответствовать общей стилистике компании. Выдержанные фирменные цвета, формы и элементы, качественные изображения и единый стиль – все это о дизайне.
2. Юзабилити
Этот пункт можно было бы отнести в дизайн. Однако лучше вынести его в отдельную категорию, потому что красивый дизайн еще не значит удобство для пользователя. Дизайн – это об оформлении. Юзабилити – об удобстве.
Сайт с точки зрения юзабилити должен быть понятным для пользователя. Обычно структура и функциональные элементы выстраиваются на основе пользовательского опыта. Вспомните, как выглядит большинство сайтов: лого – слева вверху, меню по центру и преследует при скроле, телефон для связи справа вверху, кнопочка для связи – тоже на видном месте и выделена цветом – все это UX. Мы привыкли к такому положению элементов, нам так удобно, поэтому дизайнеры выстраивают именно такие интерфейсы.
3. Ценность и качество контента
Все статьи и другие материалы на сайте должны нести посетителю пользу. А вот польза может быть разной. Если обратиться к текстам, то материалы могут быть:
- продающими – показывают преимущества продукции и компании;
- обучающими – обычно это лонгриды с инструкциями и рекомендациями. Примерно, как эта статья, которую вы сейчас читаете.
- ознакомительными – например, в карточках товаров: показывающие характеристики продукта.
Все виды контента должны присутствовать на сайте. Это отражает компетенцию и заботу компании о своих посетителях.
4. Связность информации
Если сайт о финансах, на нем должны размещаться материалы по финансовой тематике, если о моде, то финансы тут вряд ли уместны.
Хороший сайт всегда имеет точную направленность и нацеленность на результат.
5. Качество верстки
Хороший дизайн может превратиться в развалину, если уделено недостаточно внимания верстке. Пользователи могут использовать разные устройства и браузеры важно позаботиться о кроссбраузерности на этапе разработки, чтобы каждый посетитель хорошо понимал ваш сайт.
6. Мобильная версия
Это важный тренд современной веб-разработки и маркетинга. Доля мобильного трафика растет от года к году, в 2019 году это 50,1% от общего числа посещений.
Разработка мобильной версии – обязательный этап создания и продвижения сайтов любой сложности: интернет-магазина, сайта-визитки или лендинга.
7. Обратная связь
Позаботьтесь о пользователе, и он ответит тем же. Отсутствие формы обратной связи и кнопок для связи лишает вашего пользователя быстрого способа обращения к вам. Наличие качественной формы обратной связи на сайте увеличивает процент конверсий на 20-30%. Данные взяты из исследования компании «Сумма технологий». Они разработали и внедрили более 1250 форм, информации можно доверять.
Особенно актуально внедрение обратной связи при создании лендингов.
Все эти этапы важны для разработки качественных ресурсов. Хотите заказать создание интернет-магазина в Минске? Обращайтесь в Berserk Group. Мы соблюдаем каждый пункт, создаем и продвигаем сайты любой сложности.