Заказчик и генподрядчик – ОАО “Минскпромстрой”
Генпроектировщик – УП “Лантерна”
Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: В.Н. Галковский, Т.П. Лобинская
Архитекторы: А. Пересецкий, Д. Волков
Конструктивная часть – ОДО “Моноракурс” (жилой дом № 1 по генплану), институт “НИПТИС” (жилой дом № 3 по генплану)
В облике одной из оживленных столичных магистралей – ул. Притыцкого продолжают появляться новые акценты. В квартале улиц Притыцкого – Тимошенко – Бурдейного – Якубовского запроектирован жилой комплекс, состоящий из группы жилых домов – трех 16этажных и одного практически построенного 6–9этажного 11секционного, со встроенными помещениями административнообщественного назначения на первых этажах и 3уровневой автостоянкой с объектами сервисного обслуживания.
Новый жилой массив призван завершать формирование застройки вдоль магистрали: “девятиэтажка” активно работает на создание видовой точки в направлении выезда из города, в то время как группа высоток, развернутых друг к другу под углом 45 градусов, замыкает перспективу ул. Притыцкого и формирует доминанту со стороны въезда в столицу.
Выполняющие по сути одинаковые функции 9 и 16этажные строения жилого комплекса представляют собой два подчеркнуто разных градостроительных образования и решены в различной стилистике. “Девятиэтажка” характеризуется вертикальным ритмом миниверанд, которыми проектировщики заменили традиционные лоджии при кухнях. Особое внимание уделено решению лестничных клеток, выведенных на главный фасад и имеющих специфические полукруглые завершения, и угловой части здания, где применены большепролетные металлические фермы.
Архитектурный образ группы 16этажек близок к историческому постмодернизму, в нем угадывается преемственность ансамблевой застройки ул. Притыцкого. Благодаря тщательной прорисовке декоративных деталей – всевозможных карнизов, эркеров различной формы – и мощному шатровому завершению формируется активный силуэт зданий.
Все строения имеют бойкое цветовое решение, что, по выражению авторов проекта, вызвано “желанием в однотонном при пасмурной погоде городе создать немного хорошего настроения”.
В фонде жилого квартала – квартиры типовых потребительских качеств различной номенклатуры, от одно до трехкомнатных.
Нестандартное решение найдено и для паркинга. Стараясь уйти от привычного для таких сооружений утилитарного подхода, архитекторы сделали артикулированный со специальными нишами и полукруглой рампой объем, имеющий собственные акцентные точки. Они сосредоточены на перекрестке, где находится винтовая эвакуационная лестница паркинга, по которой можно подняться на платформу перед домом и с нее же пройти во внутренний двор жилого комплекса через пешеходные арки. При проектировании автостоянки активно использовался перепад рельефа, поэтому со стороны ул. Тимошенко она практически полностью открыта, а уже на подъеме к ул. Притыцкого постепенно заглубляется в землю. Паркинг обеспечит машиноместами 202 автомобиля. Для легкового транспорта работников офисов и посетителей предусмотрены гостевые парковки перед домом. К тому же, при расчете парковочных мест учитывалось и перспективное строительство крытой автостоянки у рынка “Западный”, в вечернее и ночное время свободной для пользования жителями квартала.
Ведущая рубрики Елена Садовская