Вы здесь

Новые акценты улицы Притыцкого

27.12.2007 11:12
Просмотров: 4 704
Версия для печати

Заказчик и генподрядчик – ОАО “Минскпромстрой”

Генпроектировщик – УП “Лантерна”

Авторский коллектив:

Руководители авторского коллектива: В.Н. Галковский, Т.П. Лобинская

Архитекторы: А. Пересецкий, Д. Волков
Конструктивная часть – ОДО “Моноракурс” (жилой дом № 1 по генплану), институт “НИПТИС” (жилой дом № 3 по генплану)

В облике одной из оживленных столичных магистралей – ул. Притыцкого продолжают появляться новые акценты. В квартале улиц Притыцкого – Тимошенко – Бурдейного – Якубовского запроектирован жилой комплекс, состоящий из группы жилых домов – трех 16этажных и одного практически построенного 6–9этажного 11секционного, со встроенными помещениями административно­общественного назначения на первых этажах и 3уровневой автостоянкой с объектами сервисного обслуживания.

Новый жилой массив призван завершать формирование застройки вдоль магистрали: “девятиэтажка” активно работает на создание видовой точки в направлении выезда из города, в то время как группа высоток, развернутых друг к другу под углом 45 градусов, замыкает перспективу ул. Притыцкого и формирует доминанту со стороны въезда в столицу.

Выполняющие по сути одинаковые функции 9 и 16этажные строения жилого комплекса представляют собой два подчеркнуто разных градостроительных образования и решены в различной стилистике. “Девятиэтажка” характеризуется вертикальным ритмом миниверанд, которыми проектировщики заменили традиционные лоджии при кухнях. Особое внимание уделено решению лестничных клеток, выведенных на главный фасад и имеющих специфические полукруглые завершения, и угловой части здания, где применены большепролетные металлические фермы.

Архитектурный образ группы 16этажек близок к историческому постмодернизму, в нем угадывается преемственность ансамблевой застройки ул. Притыцкого. Благодаря тщательной прорисовке декоративных деталей – всевозможных карнизов, эркеров различной формы – и мощному шатровому завершению формируется активный силуэт зданий.

Все строения имеют бойкое цветовое решение, что, по выражению авторов проекта, вызвано “желанием в однотонном при пасмурной погоде городе создать немного хорошего настроения”.

В фонде жилого квартала – квартиры типовых потребительских качеств различной номенклатуры, от одно до трехкомнатных.

Нестандартное решение найдено и для паркинга. Стараясь уйти от привычного для таких сооружений утилитарного подхода, архитекторы сделали артикулированный со специальными нишами и полукруглой рампой объем, имеющий собственные акцентные точки. Они сосредоточены на перекрестке, где находится винтовая эвакуационная лестница паркинга, по которой можно подняться на платформу перед домом и с нее же пройти во внутренний двор жилого комплекса через пешеходные арки. При проектировании автостоянки активно использовался перепад рельефа, поэтому со стороны ул. Тимошенко она практически полностью открыта, а уже на подъеме к ул. Притыцкого постепенно заглубляется в землю. Паркинг обеспечит машиноместами 202 автомобиля. Для легкового транспорта работников офисов и посетителей предусмотрены гостевые парковки перед домом. К тому же, при расчете парковочных мест учитывалось и перспективное строительство крытой автостоянки у рынка “Западный”, в вечернее и ночное время свободной для пользования жителями квартала.

 

 

 

Ведущая рубрики Елена Садовская


comments powered by HyperComments
Читайте также
02.09.2003 / просмотров: 29 480
Современный уровень строительства требует совершенно новых подходов и технологий, призванных обеспечить конкурентоспособность строительных...
26.10.2003 / просмотров: 6 480
Жюри XI Республиканского смотра-конкурса на лучшее архитектурное произведение (постройка, проект) года РЕШИЛО: 1. Присудить Гран-при (Большая...
26.10.2003 / просмотров: 7 852
Проблема приспособления архитектурной среды к требованиям инвалидов, престарелых, больных, травмированных и других лиц с ограниченными возможностями...