Чтобы совершать сделки с любой недвижимостью, необходимо собрать определенный пакет бумаг. А для продажи, дарения и передачи в наследство жилого дома нужен еще один документ. Речь идет о разрешении на ввод в эксплуатацию. И даже если здание возведено давно и в нем проживают люди, все равно понадобится это документ, чтобы зарегистрировать переход права собственности.
Какие условия надо выполнить
Делами, связанными с введение зданий в эксплуатацию, занимаются члены комиссии, созданной при муниципалитете. Чтобы все успешно прошло, надо благоустроить объект недвижимости, то есть обеспечить людей:
- Водой. Подключить к местному либо центральному снабжению.
- Канализацией. В расположенных за городом домах отсутствует централизованная услуга. В любом случае придется обустроить сток нечистот в соответствии с санитарными нормами.
- Светом. Установить линии электропередач и осуществить подключение к ним.
- Системой отопления, которое бывает печным, бойлерным или от газа. Выбор варианта – дело индивидуальное.
- Удобным подъездом к зданию. Должны быть обустроены гравийные или асфальтовые дорожки.
Особенности процесса
Чтобы у членов комиссии не возникло претензий к жилому строению, нужно действовать по инструкции.
Шаг №1. Пойти в кадастровую палату, оформить вызов инженера, который уточнит границы и зафиксирует новую постройку. В возведенном доме должны быть: входные двери, окна, межэтажные перекрытия, добротная крыша и крыльцо.
Шаг №2. Отправиться в местный орган исполнительной власти, написать заявление, чтобы комиссия прибыла на место и выполнила приемку дома.
Шаг №3. По завершении строительства пригласить кадастрового инженера, чтобы разграничить участок.
Шаг №4. Предоставить инспекторам градостроительной организации пакет бумаг (в том числе паспорта на строение, ходатайство об обследовании и др.).
Шаг №5. Совершить визит в местное отделение по градостроению, внести оплату за выполнение работ, связанных с вводом здания, узнать перечень тех организаций, с которыми придется согласовать определенные моменты.
Шаг №6. Обратиться в газовую, пожарную и электроснабжающую службы. Все они должны дать добро на ввод жилого строения в эксплуатацию.
Шаг №7. В отдел по градостроению предоставить все заверенные бумаги, подтверждающую факт оплаты квитанцию и самое главное – акт приемки здания. Взамен будет выдан документ, который так и называется – «Ввод дома в эксплуатацию».
Осталось получить свидетельство собственности на объект недвижимости.