Власти Копенгагена не стали дожидаться, когда дороги их города превратятся в сплошную пробку, и уже приступили к осуществлению программы по созданию сети общественного городского велосипедного транспорта.
Сейчас в Копенгагене этим двухколесным видом транспорта пользуется около 37 процентов активного населения. Но в планах властей довести эту цифру к 2015-му году до 50 процентов.
Вполне возможно, как в других городах автомобильные пробки, здесь появятся велосипедные. И потому увеличение количества велосипедистов не будет пропорционально связано с увеличением количества велосипедов.
Согласно программе, разработанной компанией RAFFA Arhictecture & Design, количестве велосипедов за это время увеличится всего на двадцать пять тысяч. И это будут не частные велосипеды, а государственные.
По всему городу будут обустроены пункты проката велосипедов, на каждом оживленном перекрестке, возле каждого крупного здания, на всех транспортных развязках. Нечто похожее есть уже в некоторых европейских городах, к примеру, в Париже. Но в Копенгагене это будет осуществлено куда более оригинально.
Ведь для того, чтобы разместить двадцать пять тысяч велосипедов по городу, необходимо более 20000 квадратных метров парковок. А их очень сложно найти в современных городах, застроенных до предела. Поэтому компания RAFFA Arhictecture & Design предлагает обустраивать вертикальные парковки на столбах, на внутренних и внешних стенах зданий.
Чтобы проследить пассажиропотоки в городе и определить, где и сколько необходимо разместить общественных велосипедов, на каждом байке будет установлен GPS-маячок. Заодно и легче будет отыскивать пропавшие велосипеды. Хотя вряд ли такие появятся. Ведь оплата этих услуг будет осуществляться при помощи электронных платежных карточек. И за каждый час с человека, решившего использовать государственный велосипед, будет взиматься некая символическая плата. Поэтому задерживать возвращение или не возвращать его будет себе дороже.
]]>www.novate.ru]]>