Вы здесь

Глава 14. Планируемые мероприятия

Раздел III

Первоочередные градостроительные мероприятия по реализации генерального плана Минска

Глава 14. ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Направление 1. Развитие и преобразование функционально-планировочной структуры

1.1. Сохранение многообразия городской среды Минска, сочетающей различные типы исторически сложившейся городской застройки

  • Улучшение качества городской среды застроенных территорий путем комплексной их реконструкции, достройки ранее незавершенных кварталов, повышения интенсивности использования городских земель и наращивания ресурсных возможностей существующих инженерных сетей и объектов транспортной инфраструктуры (п. 1.1.1).
  • Эффективное развитие функциональной структуры Минска в условиях наращивания объемов жилищно-гражданского и производственного строительства и территориального роста белорусской столицы от существующих 30,6 тыс. га в 2006 г. до 34 тыс. га в 2015 г. (п. 1.1.2).
  • Размещение объектов капитального строительства и освоение новых территорий на основе квартальной планировочной структуры и компактного размещения объектов жилого, производственного и общественного назначения (п. 1.1.3).

Направление 2. Развитие жилых территорий

2.1. Организация процесса комплексного развития жилых территорий в соответствии с государственными программами наращивания жилищного строительства

  • Приоритетное развитие сферы жилищного строительства с учетом сложившейся инженерной и транспортной инфраструктуры и в зависимости от размещения жилой застройки в планировочных зонах Минска… (п. 2.1.1).

Направление 3. Развитие производственных территорий

3.1. Организация процесса эффективного развития производственных территорий в направлении формирования современного столичного комплекса

  • Организация процесса формирования производственных территорий на основе повышения эффективности использования застроенных и освоения новых территорий с учетом их положения в пространственной структуре города, градообразующей значимости промышленных предприятий и их санитарной классификации за счет:

– создания новых предприятий и важнейших производств;

– создания новых производств на действующих предприятиях;

– осуществления модернизации существующих производств на основе внедрения новых и высоких технологий (п. 3.1.1).

  • Приоритетное размещение на территориях Минска в границах перспективного развития города новых производственных объектов, базовая санитарно-защитная зона которых составляет 50–100 м (п. 3.1.2).
  • Реконструкция части производственных территорий, расположенных в центральной и срединной планировочных зонах столицы, для размещения объектов коммунального хозяйства города. Формирование коммунальных зон в районах нового строительства (п. 3.1.3).
  • Первоочередная ликвидация предприятий, расположенных в зонах высокой градостроительной ценности планировочного ядра города и центральной зоны столицы и не соответствующих регламентам генерального плана, с последующим изменением функционального использования занимаемых ими территорий (п. 3.1.8).
  • Ограничение развития и перебазирование не соответствующих регламентам генерального плана предприятий грузового автотранспорта, производственных баз и складов республиканского подчинения, предприятий агропромышленного комплекса, фармацевтической и химической промышленности, предприятий первичной переработки древесины (п. 3.1.9) и др.
  • Снижение доли энергоемких производств за счет их модернизации и применения современных технологий. Ликвидация производства энергоемких керамических строительных материалов в столице (п. 3.1.10).

Направление 4. Развитие общественных территорий

4.1. Организация процесса сбалансированного развития общественных территорий в соответствии с планировочной структурой и функциональным зонированием Минска

  • Реализация программы реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства на территориях исторического центра города, включая:

– завершение работ комплексной регенерации исторической застройки на территории кварталов Верхнего города, улиц Раковского предместья и кварталов Троицкого предместья;

– продолжение работ по воссозданию Минского замчища с реконструкцией участков застройки ул. Немига и пр. Победителей;

– осуществление выноса за пределы исторического центра всех объектов, размещение которых не соответствует градостроительным регламентам (п. 4.1.1).

  • Разработка детального плана сбалансированного развития планировочного ядра Минска. Формирование градостроительного ансамбля центральной части столицы в границах 1-го кольца с размещением уникальных градоформирующих комплексов… (п. 4.1.2).
  • Строительство общественных объектов столичного уровня в зонах планировочного каркаса по проспектам Независимости (район Национальной библиотеки) и Победителей (район многофункционального комплекса “Минск-Арена”) (п. 4.1.3).
  • Приоритетное строительство многофункциональных центров городского уровня на всех радиальных направлениях планировочного каркаса на территориях срединного и периферийного поясов города (п. 4.1.4) и др.

Направление 5. Развитие ландшафтно-рекреационных территорий

5.1. Организация процесса сбалансированного развития озелененных ландшафтно-рекреационных территорий по планировочным элементам города

  • Реализация программы развития водно-зеленого диаметра:

– завершение создания Центрального паркового комплекса в составе многофункциональных и специализированных парков общегородского значения: парка Победы, Пушкинского парка, зеленой зоны у Дворца спорта, парков имени М. Казея, Я. Купалы, М. Горького, бульваров по улицам Пулихова, Первомайской и Белорусской, парков по улицам Красноармейской и Маяковского;

– продолжение строительства паркового комплекса “Дрозды” в составе общегородских парков: парка аттракционов “Dreamland” (с его расширением за счет нового строительства), прогулочного парка (за счет реконструкции правобережной части от проезда к резиденции “Дрозды” до ул. Орловской, прогулочного парка в излучине р. Свислочь в районе водохранилища “Дрозды” (на основе существующего лесного массива);

– продолжение строительства юго-восточной части водно-зеленого диаметра в составе общегородских парков: исторического парка “Лошица” (реконструкция), парков им. Грековой и 900-летия г. Минска (реконструкция), зоопарка (с расширением территорий) (п. 5.1.1).

  • Реализация программы развития Лошицкой водно-зеленой системы:

– формирование водно-зеленой системы вдоль рек Лошица и Мышка со строительством каскада водоемов и спортивно-рекреационных объектов и комплексов;

– строительство: парков общегородского значения в зоне планировочного каркаса вдоль ул. Притыцкого (парк развлечений “Тивали” и ландшафтный парк в районе храма “Всех Скорбящих Радость”); парков секторов (в районе улиц Алибегова – Железнодорожной (новое строительство), по пр. Газеты “Правда” (реконструкция), парка “Курасовщина” (реконструкция); парков жилых районов (в жилых районах Малиновка, Брилевичи, Лошица (строительство) (п. 5.1.2).

  • Реализация программы реконструкции Слепянской водно-зеленой системы:

– строительство 2-й очереди парка общегородского значения в районе Национальной библиотеки (на основе существующего прогулочного парка);

– создание общегородских зон отдыха на Цнянском водохранилище, реконструкция парков, скверов и бульваров в жилых районах Зеленый Луг и Восток (п. 5.1.3).

  • Реализация мероприятий по формированию зеленых клиньев города… (п. 5.1.4).
  • Увеличение территории особо охраняемых природных объектов за счет придания статуса памятника природы участку Ждановичского лесничества, расположенного на острове на Цнянском водохранилище (п. 5.1.5) и др.

Направление 6. Оптимизация окружающей среды

6.1. Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий городской среды для устойчивого развития Минска

  • Максимальное сохранение и развитие природно-ландшафтного комплекса города (п. 6.1.1).

6.2. Снижение негативного техногенного воздействия на окружающую среду

  • Снижение негативного воздействия на окружающую среду наиболее крупных предприятий, у которых СЗЗ составляет 1000 м (МТЗ, МОСА) и 500 м (п. 6.2.1).
  • Снижение уровня загрязнения атмосферы выбросами вредных веществ автотранспортом… (п. 6.2.2).
  • Минимизация воздействия негативных физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное излучение) на территории города… (п. 6.2.1).

6.3. Обеспечение защиты поверхностных и подземных вод от загрязнения

  • Реализация комплексных планировочных и инженерных мероприятий, направленных на охрану и защиту поверхностных и подземных вод от загрязнения… (п. 6.3.1).

6.4. Повышение экологической направленности инженерно-технических решений

  • Оснащение объектов промышленности, энергетики и городского хозяйства современным газоочистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием (п. 6.4.1).
  • Внедрение новых технологий утилизации отходов с созданием эффективной системы селективного сбора подлежащих переработке отходов (п. 6.4.4).

Направление 7. Развитие магистральной улично-дорожной сети и пассажирского транспорта

7.1. Развитие магистральной улично-дорожной сети

  • Строительство и реконструкция главных радиальных магистралей города, обеспечивающих основные транспортные связи направления центр – периферия со следующими параметрами:

– пр. Дзержинского от ул. К. Цеткин до МКАД – 7,1 км;

– ул. Притыцкого от ул. Лобанка до МКАД – 1,8 км;

– пр. Партизанский от ул. Ленина до ул. Кабушкина – 4,8 км;

– ул. Маяковского от ул. Аранской до ул. Чижевских – 3,3 км;

– ул. Долгиновский тракт от ул. Нововиленской до АЗС – 3,3 км;

– ул. Богдановича от ул. Некрасова до ул. Широкой – 1,6 км;

– ул. Жуковского от ул. Толстого до ул. Аэродромной – 1,5 км (п. 7.1.1).

  • Строительство и реконструкция магистралей радиального направления, проходящих в зонах центров планировочных районов, по границам планировочных зон и обеспечивающих дополнительные транспортные связи направления центр – периферия города, в том числе:

– Южная магистраль от ул. Денисовской до ул. Асаналиева – 2,7 км;

– ул. Ваупшасова от сущ. участка до МКАД – 1,6 км;

– ул. Якубова от сущ. участка до ул. Тростенецкой – 1,9 км;

– ул. Тимирязева от ул. Кальварийской до МКАД – 8,3 км;

– ул. Харьковская – ул. Пономаренко – ул. Шаранговича – 6,7 км;

– пр. Рокоссовского от ул. Плеханова до ул. Ванеева – 1,6 км;

– ул. Железнодорожная – 2,4 км (п. 7.1.2).

  • Строительство недостающих участков магистралей, формирующих кольцевую систему уличной сети города, включая:

– западный участок 1-го транспортного кольца от ул. Кальварийской до ул. Ленина (4,8 км), обеспечивающий защиту центральной части города от транзитных потоков транспорта;

– участок 2-го транспортного кольца от ул. Ванеева до ул. Столетова, позволяющий снять транспортную нагрузку с улиц Долгобродской и О. Кошевого, которые не подлежат радикальной реконструкции;

– северный и южный участки 3-го транспортного кольца, обеспечивающие связи между срединными районами города (п. 7.1.3).

  • Строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях кольцевых и радиальных магистралей, в том числе:

– 1-го кольца с улицами Харьковской, Московской, Жуковского;

– 2-го кольца с улицами Денисовской, Якубова, пр. Партизанским, улицами Долгобродской, Нововиленской;

– 3-го кольца с улицами Лейтенанта Кижеватова, Игуменский тракт, Тимирязева (п. 7.1.4).

  • Строительство путепроводов на пересечениях с железными дорогами по трассам 1-го, 2-го и 3-го колец… (п. 7.1.5).

7.2. Развитие системы пассажирского транспорта

  • Строительство линий метрополитена общей протяженностью 9,9 км, в том числе:

– участка 1-й линии “Центр – Юго-Запад” от станции метро “Институт культуры” до станции метро “Малиновка” длиной 7,1 км;

– северо-восточного участка 1-й линии от станции метро “Восток” до станции метро “Уручье” 2,8 км, введен в 2007 году (п. 7.2.1).

  • Строительство линий трамвая общей протяженностью 7,8 км, в том числе:

– Серебрянка – Центр длиной 6,2 км, срок ввода 2010 год;

– по ул. Нововиленской – 1,6 км (п. 7.2.2).

  • Строительство линий троллейбуса общей протяженностью 39,9 км, в том числе:

– в новом жилом районе Каменная Горка – 10,2 км;

– по городской магистральной сети по мере освоения разных районов – 29,7 км.

– 20 разворотных колец общественного транспорта, в том числе:

– совмещенных (АБ, ТБ) – 7 единиц;

– ориентированных на один вид транспорта – 13 единиц (п. 7.2.3).

  • Формирование транспортно-пересадочных комплексов внутригородского пассажирского железнодорожного транспорта на станциях Минского железнодорожного узла – Минск-Пассажирский, Минск-Восточный, Минск-Северный и остановочном пункте “Институт культуры” (п. 7.2.4).

Направление 8. Развитие системы инженерного оборудования

8.1. Развитие системы хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения

  • Строительство транзитного водовода диаметром 600 мм длиной 5,5 км для подачи расчетного объема воды с учетом перспективы до 2030 г. от насосной станции (далее – НС) № 1 “Новинки” в резервуары НС “Масюковщина”.
  • Увеличение производительности водозабора “Новинки” на 8,8 тыс. м3/сут. с реконструкцией НС II подъема и установкой отдельной группы насосов для подачи расчетного объема воды на “высокую” зону в резервуары НС III подъема “Масюковщина”, которая подлежит реконструкции.
  • Строительство магистральных городских сетей в районах нового освоения и реконструкция существующих сетей с высоким уровнем износа.
  • Оборудование всех потребителей воды приборами учета.
  • Разработка и реализация мероприятий по улучшению содержания зон санитарной охраны водозаборов.
  • Обеспечение потребителей технической водой от существующих водозаборов без их расширения.
  • Восстановление функционирования технического водоснабжения промышленных предприятий 5-й зоны.
  • Внедрение безводных технологических процессов на промпредприятиях города, применение очищенных промышленных сточных вод для замкнутого технологического цикла и уменьшения потребления свежей воды.

8.2. Развитие централизованной и локальной системы очистки ливневой канализации

  • Реконструкция с увеличением пропускной способности основных магистральных коллекторов “Центр” и “Дражня”;
  • Строительство локальных очистных сооружений на выпусках (17 объектов) и др.

8.3. Развитие системы городской канализации с централизованной очисткой сточных вод на МСА

8.4. Техническое переоснащение действующих и строительство новых систем теплоснабжения

  • Реконструкция и модернизация централизованной системы теплоснабжения города с использованием в качестве основных источников тепла: МТЭЦ-2, МТЭЦ-3, МТЭЦ-4, существующих районных и пиковых котельных.
  • Выполнение реконструкции схемы сетевой воды минской ТЭЦ-4.
  • Строительство новых источников теплоснабжения для территорий, удаленных от сетей централизованной системы теплоснабжения.
  • Строительство магистральных и транзитных тепловых сетей – 22,5 км.
  • Реализация мероприятий I этапа строительства ТЭЦ-ПГУ “Шабаны”.
  • Оснащение регулируемыми электроприводами насосов пиковых котельных.
  • Завершение автоматизации систем отопления и горячего водоснабжения потребителей. Обеспечение устойчивой работы всех действующих систем регулирования.
  • Осуществление перехода с качественного на качественно-количественный метод регулирования отпуска тепла.

8.5. Реконструкция и техническое переоснащение действующих систем электроснабжения

  • Сохранение действующей системы электроснабжения города с учетом обеспечения требуемой надежности и роста максимума нагрузок в 2015 г. до 2180 МВт.
  • Сооружение новой подстанции 330/110 кВ “Славянская”.
  • Реконструкция ПС 330 кВ “Северная”.
  • Строительство двух опорных центров питания 110 кВ с расширением ОРУ 110 кВ ПС “Петровщина” (реконструкция) и “Веснянка” (сооружаемая);
  • Строительство 18 центров питания 110/10 кВ.
  • Выполнение реконструкции 17 существующих центров питания 110/10 кВ с увеличением трансформаторной мощности.
  • Строительство ВЛ 110 кВ – 47 км.
  • Строительство КЛ 110 кВ – 214 км.
  • Осуществление перехода ВЛ 110 кВ в КЛ 110 кВ – 58 км.
  • Резервирование коридоров и территорий для строительства электросетевых сооружений.
  • Рациональное использование возможностей локальных источников электроснабжения – мини-ТЭЦ для повышения надежности функционирования городской энергосистемы.

8.6. Развитие системы газоснабжения и эффективное использование газа основными потребителями

  • Сохранение действующей системы газоснабжения города с подачей природного газа от газораспределительных станций.
  • Развитие сетей высокого, среднего и низкого давления.

8.7. Развитие системы телефонизации и радиофикации

  • Увеличение телефонной плотности до 50,1 к 2015 г. (количество телефонов на 100 жителей).
  • Развитие номерной емкости телефонной сети на 450 100 номеров.
  • Увеличение цифрового коммутационного оборудования, замена АТС координатной системой коммутации на электронные АТС.
  • Внедрение компьютерных технологий и новых услуг на телефонной проводной сети.
  • Организация межстанционной сети (МСС) по кольцевой структуре с применением оборудования синхронных систем передачи (SDH) в разрезе зон стотысячного узла (мини-кольца), что задействует портовую емкость сети с целью увеличения пропускной способности магистральных колец.
  • Повышение качества проводного радиовещания за счет замены устаревшего оборудования на опорных усилительных подстанциях (ОУС) и звуковых ТП на современное, высокотехнологичное.

8.8. Развитие системы сбора и переработки ТКО

  • Внедрение селективного сбора всех компонентов ТКО, подлежащих переработке.
  • Установка специальных контейнеров для раздельного сбора ТКО.
  • Максимальное использование ТКО в качестве вторичных материальных ресурсов. Расширение сети стационарных и передвижных приемных пунктов вторичного сырья.
  • Внедрение двухэтапного вывоза ТКО со строительством станций перегрузки ТКО с прессованием “Северо-Западная” и “Юго-Западная”.
  • Строительство заводов комплексной переработки отходов с получением вторичного сырья и энергии, расходуемой на рециклинговые производства, производства удобрений или биотоплива.
  • Организация новых, а также сопутствующих производств на базе существующего завода КУП “Экорес” и планируемого к строительству завода комплексной переработки ТКО с целью эффективной переработки отдельных компонентов.
  • Организация переработки ТКО на полигонах “Северный” и “Тростенец” с целью получения биогаза и использование его в качестве топлива для производства тепловой и электрической энергии.
  • Организация сбора (заготовка) и переработка отходов, образующихся после утраты потребительских свойств сложной бытовой техники (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.д.).
  • Строительство полигонов: II очередь полигона “Тростенецкий”, “Северный-2”.
  • Реконструкция пункта по захоронению радиоактивных отходов в п. Сосны.
  • Размещение дополнительного кремационного оборудования для сжигания медицинских отходов.
  • Создание системы стационарных и мобильных снегоплавильных установок для эффективной организации уборки города в зимний период.
  • Разработка городской программы строительства снегоплавильных пунктов.
  • Строительство гостиницы для временного содержания домашних животных.
  • Строительство общественных туалетов в соответствии с нормативной потребностью.
  • Строительство новых и реконструкция существующих предприятий по санитарной очистке города. Оснащение данных предприятий передовой техникой и спецтранспортом.

8.9. Развитие системы гражданского обслуживания

  • Развитие системы гражданского обслуживания на основе ресурсных возможностей, местных традиций и обрядов, выраженных в различных формах захоронений.
  • Новое строительство кладбищ: на южном направлении – в районе населенных пунктов Русеновичи, Леонтьевичи, Слобода площадью 50 га; на юго-западном направлении – в районе г.п. Фаниполь площадью 50 га; на юго-восточном направлении – в районе населенных пунктов Курган, Лесовка, Опытный площадью 50 га.
  • Организация захоронения лиц, имеющих заслуги перед государством, на кладбище “Восточное”.
  • Завершение работ по благоустройству действующих кладбищ.
  • Расширение спектра услуг похоронного обслуживания.
  • Модернизация минского крематория и укрепление производственной базы спецкомбината КБО.

 

 

 

 

Читайте также
01.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Архитектура и градостроительство не терпят суеты. Литературное произведение можно переписать, живописную картину вновь загрунтовать и написать заново...
06.09.2004 / просмотров: [totalcount]
Назвать себя туристической державой с налаженной сетью туристско-экскурсионных маршрутов и развитой инфраструктурой мы еще не можем. Но тем не менее...
27.12.2005 / просмотров: [totalcount]
Белорусский придорожный сервис насчитывает 1000 лет. Еще в эпоху существования древних княжеств подданные должны были обеспечивать ночлег и питание...