]]>За последние несколько десятилетий]]> из-за искусственно освещенных помещений и отсутствия новых игровых площадок школы стали напоминать своего рода «тюремные объекты». Однако, к счастью, на сегодняшний день тенденции начинают меняться. Современный дизайн, акцент на безопасности и интерес к созданию комфортных условий обучения – это именно то, чего хотят от школ родители учащихся, поэтому все больше внимания уделяется зданиям учебных заведений.
В связи с этим Университет Сэлфорда в Манчестере совместно с архитекторами из Nightingale Associates решили провести экспериментальное годичное исследование с целью выявить, насколько продуманность дизайна и комфорт окружающей среды влияют на академическую успеваемость школьника. Результат стал поистине поразительным: в среднем успеваемость может улучшиться на 25%!
Профессор Питер Баретт, сотрудник факультета антропогенной среды университета Сэлфорда считает: «Давно известно, что различные аспекты окружающей среды, в том числе здания, в которых нам приходится работать, оказывают влияние на нашу деятельность, но впервые этому феномену была дана целостная оценка, которая отражает его влияние на процесс обучения в школах. Результаты эксперимента превзошли наши самые смелые ожидания, теперь лишь осталось найти им применение».
В Великобритании исследователи работали с выборкой из 751 учащегося из 34 классов в 7 начальных школах. Исследование проводилось с сентября 2011 по июнь 2012 года. Были собраны и обработаны данные обо всех учащихся, включая их возраст, пол и уровень успеваемости в области математики, чтения и письма. Отдельно были проанализированы данные о помещении, в котором проводится обучение: площадь, расположение, цвета, наличие естественного освещения, уровень шума, температура и качество воздуха.
Ученые выяснили, что «73 процента разницы в академической успеваемости ученика в классе может объясняться факторами окружающей среды, в данном случае факторами учебного помещения, которые изучались в данном исследовании». Это значит, «если поместить среднестатистического ученика в наименее привлекательное по всем показателям помещение, вместе наиболее привлекательного, то это будет влиять на его успеваемость в течение всего года».
Дизайнер из Nightingale Associates, принимавшая участие в исследовании, делится своими впечатлениями: «Мы в восторге от первых полученных результатов. Они позволяют предположить, что окружающая обстановка играет важную роль в процессе обучения. Этот факт должен вдохновлять педагогов и дизайнеров в распределении средств именно на улучшение условий, в которых проходит обучение школьников, будто то строительство новых школ или реконструкция старых».
Исследование будет продолжаться в течение следующих 18 месяцев, и оно планирует охватить еще 20 школ в различных районах Великобритании. Исследование финансируется Исследовательским советом инженерных и физических наук (EPSRC), а результаты исследования планируется внедрить через компанию THiNK.