Вы здесь

Плавучий отель

Реки были самыми древними белорусскими дорогами. Даже поселения каменного века археологи находят главным образом вдоль речных русел. Главный супермаршрут древности “из варяг в греки” включал белорусские участки Днепра и Западной Двины. А находки здесь арабских монет и скандинавского оружия говорят об активном международном транзите.

Жемчужины белорусских городов – Полоцк, Могилев, Гомель, Гродно также располагаются на больших реках, которые служили маршрутами передвижений. К историческому подтексту добавим уникальные природные ландшафты по берегам белорусских рек, а также возможность получить на реке тихий, экологически чистый отдых.

В 2005 году Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь решило проработать дизайнерские, технические и экономические возможности создания плавучих отелей для белорусских рек, которые могли бы ответить всевозрастающему спросу на туристские услуги. Работа была выполнена архитектурным бюро (гл. архитектор А.С. Сардаров, архитектор Т.В. Башаримова) при участии Белсудпроекта (г. Гомель).

Наиболее важный элемент – несущая основа для плавучего отеля взята из серийно выпускаемых нашей кораблестроительной промышленностью судов. Это так называемая баржа-площадка проекта № 775. Задание предусматривало размещение на ней номеров-кают двух уровней комфортности – бизнес-класс и класс “люкс”, а также кафе-бара и вспомогательных помещений. Главным ограничивающим моментом архитектурно-композиционного решения была относительно небольшая высота возможных сооружений на палубе (не более 3 м), что при длине баржи 74 м создавало вытянутые общие пропорции. Это ограничение накладывают судоходные возможности наших рек (габариты мостов и т.д.).

Дизайн-проект предусматривал два концептуально разных стилевых решения: отель “Vicing” и отель “Ладья”.
Стилевое решение “Vicing'а” – современное европейское круизное судно.

В архитектуре “Ладьи” использованы древнеславянские и варяжские мотивы. Заказчик выбрал второй вариант.

Согласно проекту, на палубе размещаются 9 срубных конструкций из оцилиндрованного бруса с покрытием кровли битумной черепицей. Они включают в себя три сблокированных домика для летнего отдыха, в которых предлагается размещение двух 2-комнатных гостиничных номеров повышенной комфортности площадью 38 м2 каждый и восемь однокомнатных площадью 18,3 м2, а также отдельный комплекс помещений, где расположены бар-буфет на 16 мест и комфортабельная сауна. На палубе предусмотрены открытые площадки для отдыха. В трюме находятся подсобные помещения, спуски в них защищены навесами.

В интерьерах внутренняя отделка помещений выдержана в едином стиле с архитектурой сооружения. Здесь применена вагонка, тонировка открытых бревен и стропил, использованы кованые детали в светильниках.
Тему стилизации поддерживают леерные декоративные элементы с двух сторон “Ладьи” в виде разноцветных щитов и бушприт в виде головы коня.

Такое судно с современным уровнем комфорта открывает новые грани отдыха и туризма по рекам родного края, дает возможность взглянуть на историю и природу Беларуси глазами путешественников “из варяг в греки”.


 

 

 

 

Читайте также
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Кажется, что синусоида развития архитектуры, пройдя свою нижнюю точку, медленно начала подниматься вверх. По крайней мере разговоры про кризис в...
26.10.2003 / просмотров: [totalcount]
2–3 октября город над Сожем принимал у себя гостей — участников Пятого национального фестиваля архитектуры “Гомель-2003”. В...
04.03.2004 / просмотров: [totalcount]
По сложившейся традиции большая часть юбилейных публикаций начинается с перечня высоких званий, титулов и регалий. Наверное, это и правильно, но не...