Вы здесь

Господство четырех стихий

Работа над интерьером чаще всего начинается с постановки задач заказчиком. В данном случае квартира площадью 160 м2 предназначалась для молодого человека, студента столичного вуза. И, конечно же, активное участие в творческом процессе принимали его родители.

Заказчикам хотелось получить прежде всего открытый, свободный и функциональный интерьер в современном звучании. Предполагалось, что поначалу в квартире будут жить и учиться два брата-студента, поэтому две из трех отдельных комнат должны были стать спальнями, а третья — кабинетом на два рабочих места. Одним из условий являлось популярное сейчас объединение зон столовой-кухни и гостиной в единое пространство с возможностью отделить их друг от друга раздвижной перегородкой.

Отвечая поставленным условиям, планировочное решение было предложено в трех вариантах. Заказчики выбрали за основу наиболее открытый вариант, с минимумом коридорного пространства.

 Композиционным центром квартиры стала гостиная — самое просторное помещение, видимое отовсюду, находящееся на пересечении “всех дорог”. Отсутствие явных границ между помещениями дало ощущение единого объема. Сквозные проемы позволяют всегда видеть большую часть пространства и при этом никогда — интерьер в целом. Расположение окон по обе стороны квартиры наполняет интерьер светом, в нем отсутствуют темные углы, за исключением, пожалуй, прихожей. Даже ванная комната получила свою порцию света благодаря стеклянной стационарной перегородке, помещенной между ванной и коридором, представляющей собой эксклюзивный художественный объект, выполненный на заказ.

Квартира расположена в центре города, на высоком берегу Свислочи. С восточных окон открывается замечательный вид на реку и парковую зону. Такое соседство с природой навело на мысль привнести элементы природы в интерьер, смягчить геометричность линий природными компонентами, которых зачастую недостает нам в городской среде. Так появились в интерьере натуральные материалы: кварцевый сланец, морская галька, шпон дуба. По мере углубления в работу все четыре природные стихии (вода, земля, воздух, огонь) нашли свое отражение в пространстве.

Дорожка из гальки является условной границей гостевой зоны. Она окаймляет гостиную со стороны прихожей и продолжается в ванной комнате, внося легкий морской акцент. Поддерживает тему двухметровый ]]>аквариум]]>, повернутый в сторону гостевой зоны.

Кухня, находящаяся по другую сторону гостиной, жаркая по своей функции, “охлаждается” комнатным водопадом, окруженным зеленью. Текущая по зеркальной поверхности вода, отражаясь в потолке, иллюзорно выходит за пределы квартиры, раздвигая границы замкнутого пространства. Одновременно с декоративной функцией водопад повышает влажность воздуха, необходимую для большого количества зелени, находящейся в квартире. Еще один зеленый уголок находится в гостиной за полукруглым диваном на фоне каменной кладки, рельефность которой подчеркивает боковое вертикальное освещение.

Также непосредственной отсылкой к природной среде являются широкоформатные пейзажные фотопанно, расположенные в спальных комнатах.

Весь интерьер решен в песочно-коричневой гамме, за исключением ярких оранжевых акцентов в каждой зоне, вносящих в дом тепло огня. Этими акцентами являются поверхности стен в прихожей, ванной комнате и кабинете, решенные в технике венецианской штукатурки.

Таким образом, стиль интерьера можно характеризовать как экологический минимализм — свободное, открытое, четко очерченное пространство, смягченное живыми природными акцентами.

 

 

 

 

Читайте также
23.02.2006 / просмотров: [totalcount]
Автор интерьера — дизайнер Анатолий Носиков. Живет и работает в г. Барановичи.Листая журналы, посвященные жилым интерьерам, часто встречаем примеры...
04.05.2007 / просмотров: [totalcount]
Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения “Белаэронавигация” Проектировщик:...
02.11.2016 / просмотров: [totalcount]
УДК 712.5 В статье изучается проблема взаимодействия архитектуры и воды, рассматривается исторический опыт и современная практика проектирования и...