Нет ничего лучше небольшой загадки, если речь идет о привлечении клиентов. Однако если говорить об этой максиме в архитектурном контексте, то это здание-коробка воплощает не столько загадку, сколько элемент сюрприза.
Как правило, закрывать от людей то, что предназначено для продажи - противоречит целям продавца. Тем не менее, именно этот парадокс стал причиной успеха сети модных японских бутиков Herzog & De Meuron
Данный проект представляет собой новый магазин знаменитого бренда Miu Miu. Дизайн продуман до мелочей как снаружи, так и внутри. Сначала дизайн будто играет на нашем желании узнать, что же спрятано внутри коробки, затем, переступив порог, вы попадаете в компактное и уютное пространство магазина, которое наполнено красками и настраивает на нужный лад.
В то время как снаружи дизайн кажется отполированным и минималистским, будто корпус последней модели смартфона, изнутри он выглядит совершенно иначе: здесь посетители могут чувствовать себя как в уютной гостиной, задержаться здесь подольше и просто насладиться гармоничной картиной из всех объектов вокруг. Манекены здесь также необычны: они активно принимают участие в создании дружелюбной атмосферы – сидят на сиденьях или на полу, либо же прислоняются к стеллажам в магазине.
«Типологической моделью, которая лучшим образом подошла под идейную конву – это обычная коробка, которая размещается на уровне глаз прохожих. Крыша ящика приоткрыта, она будто приглашает людей заглянуть внутрь», - объясняют архитекторы. «Только тогда люди понимают, что это не причудливая инсталляция, а здание брендового магазина. Здесь, под негабаритным навесом, можно рассмотреть двухэтажный салон буквально с первого взгляда, как будто пространство взяли и разрезали большим ножом, вывернув его наизнанку».
«Округлые, мягкие края медных поверхностей встречаются с острыми стальными элементами внешней металлической коробки. Одновременно с этим внутреннее пространство магазина напоминает театральную ложу: все благодаря использованию роскошных материалов, например, парчи. Магазин занимает 2 больших этажа, а заманчивые товары представлены не только на столах и в витринах – этот магазин скорее похож на просторный и уютный дом с диванами и креслами».