Вы здесь

В Беларуси проанализируют практику строительства и эксплуатации автомобильных дорог

19.09.2013 14:39
Просмотров: 406
Версия для печати

Во время очередного заседания рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли глава Администрации Президента Андрей Кобяков поручил проанализировать практику строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Беларуси, передает БЕЛТА.

Особого внимания, по мнению руководителя Администрации главы государства, заслуживают существующие механизмы и объемы финансирования. В свое время строительство, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог осуществлялись за счет отчислений в специальный дорожный фонд. В целях оптимизации налоговой нагрузки этот сбор отменили, но применяемые ныне механизмы финансирования дорожной сферы, по всей видимости, далеки от совершенства, поскольку сигналы от пользователей дорог говорят о некотором ухудшении качества дорожного покрытия.

"Я скажу как потребитель: сейчас даже на связывающих Минск с областными центрами дорогах запросто можно угодить колесом в выбоину или яму. Еще недавно такое было сложно представить. Если раньше везде дымили асфальто-бетонные заводы, то сейчас этого не наблюдается. Хорошо, если нашли другие технологии, но если это говорит об элементарном снижении объемов ремонта дорог, то это незамедлительно скажется на их качестве. Это важный инфраструктурный вопрос, поэтому мы должны незамедлительно его изучить и найти оптимальное решение", - отметил Андрей Кобяков. 

В ближайшее время на заседании рабочей группы будет детально проработан ключевой для строительной отрасли вопрос о стоимости квадратного метра жилья. Будут проанализированы механизмы формирования и составляющие цены, изучены особенности ценообразования в регионах. Кроме того, будет уточнен порядок формирования цены не только нового, но и так называемого проблемного жилья. 

При этом главная задача - обеспечить необходимые параметры качества жилья в пределах установленных норм стоимости 1 кв.м, особенно для льготных категорий населения, подчеркнул Андрей Кобяков.

Еще одна важная проблема - создание простого и понятного алгоритма определения численности персонала госстройнадзора, необходимого для качественного выполнения задач в зависимости от объема запланированного строительства. 

Первому заместителю директора департамента контроля и надзора за строительством (госстройнадзора) Государственного комитета по стандартизации Юрию Булахову поручено предоставить соответствующие предложения в рабочую группу в течение недели. 

В настоящее время госстройнадзор претерпевает реорганизацию и техническое переоснащение, направленные на повышение эффективности контроля и надзора в строительстве.

Рабочая группа одобрила предложение госстройнадзора о создании и ведении рейтинга строительных организаций.

Источник ]]>БЕЛТА]]>

Кольцевая дорога в Гродно

comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 6 097
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: 8 820
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: 17 576
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...