Новый двухэтажный дом в Хиросиме (Япония) совсем не выглядит новым, а еще он не имеет наружных видимых окон и обошелся всего лишь одной дверью.Его создатели – японская архитектурная студия Suppose design office – определили концепцию здания как «сад комнат».
Бетонный дом, состоит из трех равных объемов, разделенных двумя промежутками открытых застекленных пространств. В результате подобной планировки (по словам авторов) получился попеременный переход из «узости» в «открытость» - некий эксперимент, основанный на философии расширения сознания.
В японских городах все больше новых построек на первый взгляд производят впечатление коробок, не имеющих ни окон, ни дверей. Заказчики такого жилья пытаются максимально защитить себя от суеты и шума мегаполисов. Отличаются эти коробки лишь тем, что некоторые из их авторов стараются придать своим проектам нестандартную авангардную форму, другие идут по наиболее простому пути (что, в общем-то, соответствует канонам японской культуры в целом).
По словам архитекторов, при перемещении из одной комнаты в другую в этом доме, поместившемся на участке земли, площадью чуть больше 100 квадратных метров, его обитатели будут всегда ощущать единство интерьера и экстерьера. Каждая комната здесь имеет выход в открытое пространство, декорированное камнем и живыми деревьями. Таким образом, архитекторы хотели создать здание, в котором материализовались новые отношения между «внешним» и «внутренним».
Нарочито оставленные необработанными поверхности стен, потолков и пола, лишь в некоторых местах разбавленного паркетом, а так же безыскусность и простота больших и малых форм призваны вести к простоте мыслей и искренности чувств и эмоций.