Вы здесь

Чистый город

19.07.2007 12:45
Просмотров: 4 824
Версия для печати

У каждого из нас есть предмет вожделения, обожания и обожествления. Для мужчины это чаще всего любимая машинка. Эдакая гражданская жена с техпаспортом и без претензий, всегда ожидающая тебя у крыльца и всегда отзывающаяся радостным “биби”… И что особенно тешит мужское самолюбие – так это несомненные права на нее. Вот такая рабыня пути и персональная гетера (помните, у Демосфена?..).

Слушаешь дыхание ее мотора и мягкий шипящий звук дороги под протектором. Податливый, послушный руль в руках – и ты уже хозяин жизни… Пустыни, поля, леса, дороги, туман, непередаваемое ощущение полета, дурманящая страсть движения. Для окружающих – символ достатка, покоряющий красотой линий, быстротой движения, шумом не только мотора, но и колонок с запахом отработанного чувства доверия и любви.

Но стоит оказаться в большом городе, и ситуация в корне меняется, особенно в часы пик. Друг вначале игриво урчит, потом начинает чихать и вскоре вовсе останавливается. Причем местами остановок становятся дворы, улицы, общественные места, как оборудованные для этих целей, так и необорудованные. Постепенно привыкая к запаху выхлопных труб, запаху отработанного бензина и солярки, мы незаметно превращаем природную среду в среду техногенную, разбавляя чистый воздух, сокращая сердечную деятельность. Мы становимся рабами привычек и черствеем душой, смывая легкую сексуальность движения облаков разнузданными брызгами с проезжей части и порочными клубами дыма, пыли и угарного газа изпод визжащих колес. Хочется укрыться самому, оградить детей и стариков, да и просто прохожих от таких друзей, а лучше и вовсе их изолировать.

 

 

Изменить ситуацию могут как абсолютно новые решения структуры района или города, так и локальные решения, построенные на принципах рационального компактного города будущего. Для этого и проектируются транспортно­пешеходные зоны или уровни. Чем цивилизованней место, тем меньше происходит пересечений транспорта и пешехода, тем безопасней жизнь наших близких, далеких, да и самих нас. Начиная с дворовых пространств жилых образований, жизнь требует предусматривать в проектах отдельно стоящие многоярусные паркинги, подземные стоянки, гостевые стоянки с въездами и выездами со стороны зон общественного пользования. Именно для этого мы проектируем путепроводы, кольцевые автодороги, туннели, метро, разгружая центры городов. Сегодня мы переходим на экологически чистые транспортные технологии, на проводной электротранспорт, газовый транспорт и транспорт на солнечных батареях. Но уровень автомобилизации стремительно растет, и поэтому в проектах приходится предвидеть мероприятия, связанные с расширением уже существующих улиц, реконструкцией и уплотнением нынешних жилых кварталов и общественных комплексов зданий городского центра.

…Исследуя в ходе конкурса “Исторический центр Минска” возможности реконструкции здания УП “Белпромпроект” на площади Свободы, авторский коллектив Минскгражданпроекта пришел к выводу, что самым важным является пешеходная доступность и связь Верхнего города с ландшафтнорекреационной зоной реки Свислочь и Замчища, т.е. реконструкция перекрестка ул. Немиги и пр. Победителей с туннелемпаркингом в холме площади Свободы. Такое же изменение профиля с развязкоймостом необходимо в месте пересечения пр. Победителей с пр. Машерова и организацией парковок в откосе возле гостиницы “Планета”. Использование территории под многоярусный паркинг мягкой экологической формы с рестораном и декоративным бассейном возле существующего сквера предусмотрено в проектном предложении для перекрестка пр. Машерова и ул. Богдановича. В жилом квартале улиц Богдановича, Куйбышева, Киселева и Коммунистической, отстроенном еще пленными немцами, проектом сохраняется исторически сложившийся периметр 2-этажных с мансардой зданий. В центре квартала предлагается многофункциональный комплекс с торгово­развлекательным центром “Каньон” и двумя многоярусными полуподземными паркингами. В проекте жилого дома на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова гостевая стоянка предусмотрена под дворовым пространством и связана со встроенными объектами общественного пользования. Многоярусный паркинг для жильцов располагается рядом в отдельном здании. В откосах развязки двух проспектов размещаются автостоянки для магазинов и офисов. Учитывая интенсивность движения по проспектам, проектом в жилых квартирах предусмотрены расчетные шумозащитные окна.

Разросшийся город начинает уплотнять свою структуру, требуя отделить транспорт от пешехода, создать удобные и короткие связи между торгово­общественными, жилыми образованиями и производственными зонами, накрыть зеленым ковром все то, что может ухудшить экологию.

В выходные дни город пустеет, замирает, чтобы отдышаться после тяжелой и суетливой недели. Машинки, как ручейки, растекаются по загородным участкам, дачам и местам отдыха, оставляя бензиновые капли вместо сияющей росы, подменяя естественный баланс на привычный, и это как явление неистребимо. Однако и среда, окружающая город, также требует к себе бережного отношения. От имени всех пешеходов, велосипедистов, владельцев билетов на электричку и во имя природной чистоты окружающей среды мы призываем обладателей верных и надежных стальных коней пользоваться ими в случае только острой необходимости.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 6 108
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: 8 838
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: 17 620
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...