Вы здесь

Российский оконный рынок в мировой перспективе

Эксперты предсказывают значительный рост оконного рынка в странах с развивающейся экономикой: России, Турции и Китае. По оценкам аналитического агентства InterConnection, его динамика составит 11,4% до конца 2013 года.
 
В 2012 году немецкое выставочное общество Messe Stuttgart запустило на российский рынок дочерний бренд выставки R+T - единственной в мире специализированной выставки рольставен, ворот и солнцезащитных конструкций. Учитывая особенности местного рынка и нужды отрасли, локальная выставка R+T Russia дополнила традиционные тематические разделы европейской ярмарки R+T Stuttgart окнами и светопрозрачными конструкциями.
 
Следуя философии Messe Stuttgart, R+T Russia ставит своей главной задачей – способствовать инновациям и стать связующим звеном между производителями, дилерами, проектировщиками и архитекторами.
 
Холодный расчет: цифры и факты оконного рынка
 
Несмотря на замедленный рост в 2012 году – 3-5% в натуральном выражении, российский оконный рынок демонстрирует ряд положительных тенденций. Снижается зависимость от сезонного фактора, средние и мелкие компании переходят на цивилизованные бизнес модели, создают новые продуктовые линейки, отлаживают логистику и предоставляют более качественный сервис на всех уровнях.
 
«По сравнению с 2011 годом рынок светопрозрачных конструкций стал более зрелым и профессиональным. Ценовая конкуренция отходит на задний план», – заявил председатель совета директоров ГК «СТиС», Дмитрий Сулин.
По данным аналитического агентства «Окна Маркетинг», около 81% продаж на рынке ПВХ сегодня приходится на сегмент частного потребителя.
 Поэтому в 2012 году многие производители изменили свою маркетинговую стратегию, позиционируя себя как продавцы оконных конструкций и повышая узнаваемость своего бренда среди конечных потребителей.
 
Сегодня основными факторами роста российского оконного рынка являются новое строительство, включая корпоративный сегмент, а также индивидуальное домостроение. По утверждению Максима Якубенко, Генерального директора УК БФК, за последние несколько лет доля корпоративного сегмента в структуре продаж компании увеличилась с 15–20% до 23–27%. По его прогнозу, этот сегмент продолжит свой рост.
 
«Будет ли потенциал малоэтажного строительства раскрыт по-настоящему в ближайшие годы, зависит от ряда факторов. Кроме этого, велик потенциал малых городов, поселков и даже деревень, где процент остекления далеко не так высок», – говорит Якубенко.
 
Наиболее интенсивный рост оконного рынка зафиксирован в 2012 году в Южном федеральном округе + 10%, на Западе и в Сибири (плюс 5%), а также в Центральном округе и Поволжье.
 
С декабря 2012 года наблюдается тенденция к сокращению импорта суспензионного ПВХ (ПВХ-С) в России, в том числе посредством размещения новых производств. В 2014 году к уже существующим «Саянскхимпласт» и «Каустик» (Стерлитамак) присоединится ООО «РусВинил» – российско-бельгийский завод в Кстово, рассчитанный на импортозамещение. 
 

Число стекольных заводов в России увеличится с 10-ти до 14 уже в начале 2013 года. Это позволит увеличить производственные мощности на 40%, однако предвещает жесткую конкуренцию на стекольном рынке.

 В связи с вступлением России в ВТО, оконные компании стремятся к укрупнению и объединению в альянсы. Небольшим компаниям становится все сложнее выживать и бороться с ценовой конкуренцией.
 
 
В первом полугодии 2012 лидеры рынка отметили рост продаж в среднем от 5 до 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как продажи малого бизнеса снизились на 5–10%.
  

«Более сильные и конкурентоспособные фирмы будут поглощать мелких конкурентов, приводя тем самым к консолидации активов и уменьшению количества компаний, занимающихся данным бизнесом. В итоге на рынке останутся лишь те фирмы, которые будут способны привлечь потребителя более высоким уровнем сервиса и широким ассортиментом», – прогнозирует Елена Юшкова, аналитик ИФК «Солид».
 

Источник: pvc-profile.ru, в рейтинге указаны индексы популярности торговых марок

Согласно анализу Plastinfo.ru, всего в России существует 39 компаний, занимающихся производством оконного ПВХ-профиля. Большинство из них сосредоточено в Центральном округе, где перерабатывается около 40 тыс. т  ПВХ-С в месяц, что составляет почти 70% всего производства оконного ПВХ-профиля. 
 

Далее по объему переработки следуют Уральский, Сибирский, Южный, Приволжский и Дальневосточный округа.                               

Лидерами рынка производителей ПВХ профилей остаются Профайн Рус, Рехау, ЭксПроф, Народный Пластик, Proplex  и другие.  
 

По экспертным оценкам общий объем потребления ПВХ для производства оконного профиля в России находится на уровне 600 тыс. т в год с учетом объема импорта готовых профилей – около 1%, экспорт в 2011 году составил всего 643 т профиля.

Источник: Plastinfo.ru
 
Европейские стандарты приходят в Россию
 
Российский оконный рынок держит курс на инновационное развитие и как никогда готов воспринимать опыт развитых экономик. Это подтверждает спрос со стороны иностранных инвесторов, которые локализуют свои производства и предлагают более рациональный подход к ведению бизнеса, нацеленный скорее на долгосрочную перспективу, чем на быстрое наращивание прибылей.
 
Сегодня российскому рынку не хватает стабильности, присущей оконным рынкам Германии и странам северной Европы. Он особенно нуждается в разработке единой стратегии развития, устанавливающей цивилизованные нормы и правила игры для всех участников. Настала пора посмотреть на отрасль свежим взглядом и на практике опробовать новый подход к оконному бизнесу.
 
Выставка R+T Russia, которая состоится с 25 по 27 сентября в 8 Павильоне МВЦ "Крокус Экспо", призвана стать для российских компаний "окном в Европу" и обеспечить их эффективной  площадкой для развития бизнеса в России и за рубежом. Как носитель европейских стандартов, R+T Russiа уже второй год организует для российских специалистов встречи с ведущими международными экспертами, которые проходят в рамках деловой программы ExpeR+T Area.
 
Поддержка ключевых европейских ассоциаций и профильных СМИ, позволяет R+T всегда находиться на острие событий и выносить на обсуждение в ExpeR+T Area только самые актуальные и важные для специалистов вопросы.
 
В 2013 году R+T Russia расширится и увеличит свою международную составляющую.
 
По материалам: РБК новости, Expert.ru, Tybet.ru, Univercal-center.ru, Plastinfo.ru, Pvc-profile.ru, РИА ФедералПресс.
 
О выставке R+T:
 
R+T всегда демонстрировала новейшие технологии, идеи и разработки, которые станут частью нашей будущей реальности. Это подтверждает пример R+T в Штутгарте, которая в 2015 году отпразднует свой 50-й юбилей. Сегодня выставка R+T представлена на рынках ведущих мировых экономик: Германии – R+T Stuttgart, Китае – R+T Asia, и с 2012 года – в России. Сейчас организаторы идут на Восток и запускают R+T в Турции.
 
Организаторы уверены, что многолетний опыт развития индустрии и широкая сеть контактов по всему миру помогут R+T занять прочную нишу на российском выставочном рынке.
Российский оконный рынок в мировой перспективе
Российский оконный рынок в мировой перспективе

 

 

 

 

Читайте также
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Для строительной индустрии и промышленности строительных материалов экспорт – практически единственный источник поступления валюты, необходимой...
12.07.2004 / просмотров: [totalcount]
Среди спортивных держав мира Беларусь держится сегодня на равных. Наши атлеты многократно заявляли о себе громкими победами на соревнованиях самого...
27.12.2005 / просмотров: [totalcount]
В настоящее время Минск утвердил себя как столичный город европейского уровня. Являясь современным мегаполисом, столица Беларуси должна иметь...