Вы здесь

Театральная шкатулка

На высоком берегу реки Неман возвышается белоснежное, необычное и оригинальное здание – визитная карточка Гродненщины – областной драматический театр. Динамика его архитектурных форм давно превратилась в узнаваемый бренд и символ города.

Преодолев гранитные ступени, вы открываете двери этого чудесного храма искусств, который уже много лет верой и правдой служит гродненцам. Но время, безжалостное даже к таким грандиозным твореньям мысли и рук человеческих, оставляет на них свой отпечаток. Средство, противостоящее разрушительному действию времени, в данном случае есть. Чудодейственная “таблетка” под названием “реконструкция” должна вернуть жемчужине земли Гродненской первоначальный блеск и величие.

Перед специалистами ОУПП “Институт Гродногражданпроект” встала задача – в комплексе произвести все виды работ по отделке фасадов, благоустройству, обеспечению работы на должном уровне инженерного оборудования, и наконец, обновлению внутреннего убранства. Сегодня мы затронем лишь один немаловажный элемент – разговор пойдет о театральном интерьере.

Задачу предстояло решить сложнейшую – тщательным образом изучить существующую ситуацию, “прожить”, прочувствовать тему, историю, придуманную автором, учесть все детали и нюансы, взвесить все “за” и “против”, попытаться при этом сказать свое слово
и в завершение – не навредить. Понимая значимость, важность объекта для города и его гостей, мы начали с тщательного анализа и изучения существующего интерьера. Итак, вперед…

Театр, как известно, начинается с вешалки: композиционный центр вестибюля завязан на гардеробе. Наиболее действенным способом поиска проектных решений по всем помещениям было, конечно, детальное моделирование и компьютерная визуализация. Именно так шел поиск пластической выразительности, приемов и форм, создающих яркий эмоциональный образ. В вестибюле хотелось легкости, воздуха. Массивные опорные колонны, являющиеся тяжелым фоном, нужно было дематериализовать, растворить, заставить играть… Как? Конечно, с помощью зеркал! Композиции из фацетированных зеркал в обрамлении благородного мрамора заставили колонны залиться отраженным светом, повторить все богатство отблесков великолепных хрустальных люстр. Подобную динамику линий воспроизвело решение театральных зеркал – множественные преломления света иллюзорно расширяют пространство, создавая атмосферу торжественности, эфемерности и театральности.

Диагональное расположение лестниц относительно композиционного центра вестибюля создает впечатление многопланового и непрерывного пространства, постепенно раскрывающегося, приглашающего в процессе движения окунуться в поток новых образов и эмоций. Фойе удивит высокими потолками, великолепной громадой люстр, шикарными огромными арочными окнами, замысловатым узорчатым паркетом и декоративной композицией на стене. Тут все было предельно очевидно: сложносочиненный рисунок паркета с причудливо переплетающимися ветвями орнамента непременно сберечь, отреставрировать, восстановить. Мрамор ограждения лестниц – обновить, почистить швы, в каждой плиточке бережно снять фаску. Декоративную настенную композицию сохранить.

Едва заметному вмешательству подверглись стены – ритм вертикальных полос, объединяющий окна, а также выделение арок сделали окна более выразительными. Великолепие арочных окон подчеркнули интересный, нестандартный ритмический ряд штор – “рукав епископа” – и чуть заметная органза, позволяющая любоваться прекрасным видом, открывающимся из окон. В довершение – устройство массивных подоконников из мрамора, в комплексе завязанных с зашивкой радиаторов мраморными плитами с применением лазерной резки для овальной декоративной композиции, повторяющей силуэт здания театра, – поистине невероятное искусство высоких технологий.

Наконец, главное место, сердце театра – сцена и зрительный зал. Несмотря на значительные размеры, его пространство кажется достаточно камерным и уютным. Мягкий ковролин делает шаги неслышными и легкими. Полностью произведена замена отделки стен: шпонированные панели ДСП не соответствовали современным нормам пожарной безопасности. Цветовая гамма зрительного зала была выбрана достаточно сложная, но темно-бордовый ковролин все же ужился с обивкой кресел в оливковых тонах, а темно-зеленый тканый с золотой нитью занавес дополнил картину.

Ну что ж, театральные кресла, мягкие и удобные, пригласительно заманчивы. Хрустальные трехъярусные квадраты люстр создают ту незаменимую атмосферу предвосхищения действия, от которой всегда замирает даже самое искушенное зрительское сердце. И, кажется, они уже медленно начинают гаснуть…

Авторский коллектив:
Главный специалист по архитектуре Н.И. Жучко
Руководитель дизайн-группы С.В. Бекша
Архитекторы 1-й кат. А.М. Царик, А.А. Крипак, 2-й кат. Е.В. Счасная
Художник-конструктор 2-й кат. Т.Д. Шинкевич
Техник Д.Н. Денисевич

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В ряде стран Западной и Центральной Европы формируются природные парки регионального и местного значения, аналогов которым в Беларуси пока нет. Так...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Экотуризм уже завоевал популярность во многих странах мира, хотя что понимать под этим противоречивым понятием, еще до конца не выяснено. Прежде...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Съезд — это всегда событие, определенный рубеж, когда подводятся итоги и намечаются планы. А еще съезд — это творческий праздник, это...