Вы здесь

В “Мир Барби” вход открыт

23.02.2006 11:12
Просмотров: 6 287
Версия для печати

Проект Евгения Бобрика получил 1-ю премию в номинации “Общественный интерьер”.

Перед началом работы над проектом не было даже общего представления, как должен выглядеть детский магазин, зато имелся четкий перечень отделов, вернее стендов, для размещения 14 разновидностей детских игрушек, название будущего объекта – “Мир Барби”, помещение площадью 200 м2 (в то время еще недостроенное) и желание сделать что-то необычное. Еще были некоторые, общие для всех арендаторов ограничения и рекомендации со стороны архитекторов и владельцев торгового центра, сформулированные в специальной брошюре, выдававшейся всем проектировщикам внутренних пространств будущих объектов торговли. Например, все магазины на 50 см вглубь от стеклянных витрин отделывались одинаковыми для всех материалами (в контексте с внутренним пространством холлов торгового центра), а их названия должны были разместиться на одинаковых для всех табличках. Надо отметить, что поначалу эти самые “рекомендации к проектированию магазинов от владельцев торгового центра” были восприняты “в штыки”: “Как?! Ведь магазины совершенно разные, у многих уже есть свой фирменный стиль и т.д. Как можно поставить одинаковые условия для аптеки и магазина по продаже аудиотехники?” Но сегодня мы можем увидеть, за что “боролись” проектировщики и владельцы торгового центра, – стилевое единство его внутренних пространств. Именно стилевым единством витрин магазинов и аккуратностью холлов внутреннее пространство дизайн-центра выгодно отличается от других торговых центров Москвы, в которых арендаторы могут изменять витрины и выносить свой (часто не совсем уместный) дизайн за пределы магазинов.

Заказчик имеет многолетний опыт торговли детскими игрушками, поэтому он четко представлял себе категории товаров в своем объекте. Торговый центр, в котором размещается магазин, находится на Рублево-Успенском шоссе в нескольких километрах от Москвы, соответственно класс его покупателей определился местоположением. Однако главными клиентами оставались дети, поэтому именно на них и должен быть рассчитан дизайн помещений.
Первоначально предлагаемые заказчику концепции оформления магазина отверглись. Одной из них была идея города с каналами, улицами с дорожной разметкой, тротуарами и зелеными зонами, дорожными знаками, указывающими на разные отделы магазина, стендами для товаров в виде мультяшных домиков с разными габаритами и завершениями крыш (прототипом послужила блокированная застройка исторического центра Амстердама). Такой вариант оформления мог быть стилистически более цельным, но от предлагаемой “блокированной застройки” остались только три домика (для игрушек различной тематики) около кассового узла.

Заказчик хотел, чтобы каждый стенд для игрушек был особенным и не похожим на соседний. Требовалось также отразить во внешнем виде каждого стенда тематику расположенных на нем игрушек. К примеру, стенд для продажи игрушек “Lego” должен быть похожим на конструктор, а “Дворец Барби” (каждый стенд имеет название) – на дворец. Прототипом идеи заказчика являлся Диснейлэнд. Но Диснейлэнд занимает квадратные километры и может себе позволить все павильоны делать в разных стилях, а у нас всего-то 200 м. Так после всех споров о стиле, о том, что дизайн магазина не должен “прятать” товар, после долгих разговоров о профессионализме и функциональности победил аргумент заказчика: “Ребенок увидит, что ему нужно, – и “в нагрузку”. – Китч? А что в этом плохого?”

При проектировании магазина пришлось на время разбудить в себе интерес к игрушкам (в том числе и для девочек), понять, в чем отличие кукол Барби от пупсов, конструктора “Лего” от “Мега Блокс” и почему у коллекционных Барби непременно должен быть свой дворец, а у кукол Тонер – бутик с “подиумом для дефиле”.

Функциональное зонирование магазина приняли сразу. Девочки – налево, мальчики – направо, посередине – железная дорога. Надо сказать, что стенд с железной дорогой рассчитан скорее на взрослых. Не каждый ребенок будет в восхищении от точных копий паровозов и электропоездов и начнет собирать дорогостоящую коллекцию железнодорожных составов. То же касается коллекционных машинок (копии оригиналов в меньшем масштабе). Поэтому часть стенда “Parking”, предназначенная для размещения дорогих коллекционных моделей раритетных машин, остеклена, подсвечена и расположена около беседки для ожидания, где родители “главных посетителей” могут отдохнуть, выпить кофе и полистать печатные каталоги игрушек.

Каждый стенд магазина разрабатывался и утверждался отдельно, причем подсчет площади полок для размещения игрушек играл первостепенную роль. Улыбка солнца при входе корректировалась несколько раз, пока, по мнению “жюри”, не обрела приветливый облик. Несколько раз изменялся рисунок пола, но уже по экономическим соображениям. Зато цветовое решение магазина ни у кого не вызвало сомнений (кому охота разбираться в полусотне цветов?). И как обычно, экономика и сроки повлияли на производство многих элементов интерьера помещения: что-то пришлось упростить, от чего-то отказаться, а что-то оставить на будущее.

Но, несмотря на все сложности (куда ж без них!) проектирования и производства такого дизайна, все остались довольны. Дети – особенно. Доказательством последнего служат несколько случаев, когда детвора на “полных оборотах” врезалась в стеклянную витрину магазина со стороны холла, не замечая ее. Не знаю, можно ли этим умиляться или стоит задуматься о “прогнозировании всех случаев и случайностей в эксплуатации” на стадии проектирования, но это значит, что главным посетителям магазина дизайн нравится.

 


comments powered by HyperComments
Читайте также
02.09.2003 / просмотров: 14 939
Кажется, что синусоида развития архитектуры, пройдя свою нижнюю точку, медленно начала подниматься вверх. По крайней мере разговоры про кризис в...
02.09.2003 / просмотров: 16 449
Система подготовки архитектурных кадров – это сложный и долговременный процесс и, конечно же, здесь нельзя говорить только о  годах...
26.10.2003 / просмотров: 5 230
2–3 октября город над Сожем принимал у себя гостей — участников Пятого национального фестиваля архитектуры “Гомель-2003”. В...