«Бог танцев» и «Чингисхан сцены» – так называли Рудольфа Нуриева, талантливого танцовщика и гениального хореографа. Вокруг его персоны всегда было много слухов, домыслов и трудно определить: что – правда, а что вымысел. Одно остается неизменным, что кроме огромного вклада в культуру танца, он также оставил после себя недвижимость, представленную семью домами.
Почти во всех уголках земного шара у Рудольфа Нуриева было собственное жилье: дом на Сент-Бартельми, квартиры в Париже, Нью-Йорке, Лондоне. На немалые доходы, которые были у артиста, он смог купить: архипелаг в Южной Италии, состоящий из трех небольших островов Ли Галли, а также ранчо в Вирджинии. Дом на островах он приобрел у потомков знаменитого хореографа Леонида Мясина, который был его кумиром и оказал влияние на формирование творческой личности артиста. Однако Рудольф решил кардинально все изменить в доме и не оставил памяти о своем образце для подражания.
Артист сразу же принялся делать ремонт в приобретенном особняке на острове. Он полностью переделал интерьер дома, и оформил комнаты в восточном стиле. Турецкие изразцы и арабская вязь украшают девять спален, спортивный зал и пять ванных комнат.
Керамической плиткой покрыт пол, а стены украшены мозайкой.
В основном, в дизайне преобладает синий цвет.
Особняк похож на султанский дворец, как внешним видом, так и роскошью внутреннего убранства.
Украшением дома являются дорогие гобелены и старинные картины. В интерьере преобладают антикварные вещи, как и в других домах танцовщика. По заказу Рудольфа Нуриева, на архипелаг доставили вертолетом позолоченную ванну и рояль Artann. Артист любил отдыхать в своем особняке и гулять по острову. Однако это бывало не так часто из-за выступлений балетного гения. Редко он бывал и в гостях у хозяев таких же особняков, наполненных роскошными и антикварными вещами: клавесином XVII века, огромными столами из натурального дерева, коврами ручной работы.
Зная пристрастие Рудольфа Нуриева к коврам, на кладбище Сент-Женевьев де Буа (под Парижем) надгробие его могилы оформлено в виде ковра (из камня) с ярким рисунком.
Поклонников «Чингисхана сцены» завораживает красотой и необычным видом последнее пристанище великого артиста балета – Рудольфа Нуриева.
Гениальный артист и хореограф, остался в памяти любителей балета, ведь его танец был наполнен экспрессивной пластикой, глубокой выразительностью, колдовскими движениями и жестами, как будто им управляла необузданная стихия. Внешняя привлекательность Рудольфа Нуриева только подчеркивала и усиливала творческий талант, поражая воображение поклонников. Внутренняя энергия восточного огня покоряла женщин неудержимостью, которая прослеживалась в каждом движении Чингисхана сцены. Трудно переоценить культурный вклад, который Рудольф Нуриев оставил в искусстве балета.
А вы хотели бы побывать в особняке Рудольфа Нуриева?