В обзоре: открытия объектов к празднику, в том числе спорткомплекса «Трактор»; опыт успешной компании; Национальный художественный музей – «не на своем месте».
Оnliner.by рассказал об открытии спорткомплекса «Трактор». В этот же день чиновники открыли и другие объекты, например, поликлинику в Брилевичах. «Трактор» же находится на Долгобродской. Красные ленточки перерезались к октябрьским праздникам. А посетителей спорткомплекс начнет принимать с пятницы. Здесь, кроме 2 бассейнов, есть сауны, тренажерный зал, зал аэробики.
История бассейна «Трактор» началась с 1968 года. Все это время капремонт не проводился. В 2007-м здание было закреплено за Городским центром олимпийского резерва по водным видам спорта, тогда собрались строить трехэтажный спортивно-оздоровительный центр для международных соревнований.
Общая площадь нового ФОКа — более 6 тысяч кв. м. Есть паркинг, который находится на третьем этаже. Бассейн – на 8 дорожек. Он создан по стандартам МОК. Трибуна для зрителей – на 300 мест. И еще одна – для почетных гостей. Малый бассейн – с 4 дорожками, он для детей и желающих научиться плавать. Есть зал для подготовки пловцов, кафе. На открытие пришли местные жители. Оказалось, что это презентация и абонементы еще не продаются. Предполагается, что разовое посещение будет стоить немногим более 40 тысяч, то есть цена доступная.
В ряду прочих предпраздничных открытий Оnliner.by обратил внимание и на появление в Минске на Кальварийской подземного ТЦ «Трюм». Загадочный подземный долгострой привлекал внимание к себе 20 лет и вот открылся 6 ноября. 50 магазинов, предлагающих мебель, разместились на двух этажах (Файбертек, Delta Mobili, «Мебельный бум» и др.). Компания обещает, что здесь сможет сделать приобретение покупатель с любым кошельком.
Комплекс строили одновременно со второй линией метро. В 1995 году закрыли. С 2012-го здесь начала хозяйничать компания «Сигмаполюс». К реконструкции приступили в 2013 году, и на это ушло 50 млрд рублей.
Торговый центр представляет собой выставочную площадку, где покупатель знакомится с товаром. Доставка – силами магазина, или это самовывоз. Скоро заработает грузовой лифт. Площадь ТЦ - 4500 кв. м. Представлены не только отечественные, но и польские, голландские, другие иностранные производители. Белорусская корпусная мебель здесь самая недорогая. Салон антикварной мебель – практически музей. Здесь есть буфет Napoleon III за 270 млн рублей, предположительно 1870 года «рождения». Представлена и итальянская дизайнерская мебель. Самая дорогая вещь здесь – большой стол за 9000 евро, ручная работа.
Скоро в ТЦ должен заработать кафетерий. Мобильная связь, благодаря заботам операторов, в порядке. Близость метро выдает характерный гул. «Трюм» - это уже 4-й подземный центр в городе.
Onliner.by также обратил внимание на не вынесенный за пределы многолюдного города Минский завод отопительного оборудования (радиаторный), на соседство с которым не единожды указывали жители из-за специфического запаха. В планах переезда нет, потому что это затратно. Надежда была на итальянские фильтры, но жители все равно продолжают жаловаться. Работающим в офисе, например, невозможно открыть окна, чтобы проветрить помещение с 6 работниками и 6 компьютерами. В конце дня это сказывается на самочувствии. Интересует жителей и то, о чем думают застройщики, предлагающие новый комплекс в 300—400 метрах от завода. Горожане подозревают, что новое оборудование не установлено. Приводится и мнение застройщиков жилых домов: проблема преувеличена. Но у читателей нашлось фото, которое показывает, какую пыль на столе оставляет сосед-завод. Насчет оборудования Onliner.by выяснил, что оно работает, но современных фильтров установлено недостаточно, и оснащение должно происходить еще в течение трех лет, а вот выносить завод пока никто не собирается.
«Ежедневник» обращает внимание на проблему неплатежей в стройотрасли. Заказчики не торопятся расплачиваться, и это еще мягко сказано. В итоге стройматериалы берутся в долг, а это отражается на работе их производителей. Национальный статистический комитет подсчитал, что на 1 сентября задолженность в отрасли по оплате товаров и услуг - 25 трлн рублей.
В качестве примера все же стабильно работающего предприятия приводится «Кондор» (из Eskaro Group AB), производитель водно-дисперсионных лакокрасочных материалов. Компания проверила разные стратегии и в результате остановилась на собственной системе продвижения и продаж, о чем пойдет речь вскоре на форуме производителей стройматериалов.
В частности, оправдал себя путь параллельного развития дистрибьюторской сети и работы по рекламе. В 2014-м прошла широкомасштабная рекламная кампания, составлен календарь акций. Что касается будущего, то компания надеется на «бум» строительства арендного жилья, «хотелось бы на это рассчитывать» - прежде всего на стабильное финансирование.
Об эффективных маркетинговых компаниях расскажут на форуме представители ведущих в Беларуси предприятий, занятых в производстве строительных материалов. В частности, об открытии отдела маркетинга, продвижении новинок.
TUT.BY предлагает рассмотреть 10 фактов о Национальном художественном музее, которому 8 ноября исполнилось 75 лет.
Как оказалось, музей построен не там, где планировали – на горке, где нынче МИД. От музея спускались бы фонтаны. В общем, город получил бы иное композиционное решение. Но в те времена под музей не захотели отдать это место, а выдели небольшой кусочек земли на Ленина.
Выяснилось, что в музее самая дорогая в Минске лестница. Она сама и балюстрады – из белого натурального мрамора.
Кроме того, ожидается появление "музейного квартала". Так как количество произведений неминуемо будет увеличиваться, выделяются и строятся новые здания. К примеру, не помешали бы они для размещения коллекции национальных костюмов. В музейном квартале, как ожидается, внутренний дворик получит стеклянную крышу и появится парк скульптур.