Сегодня в обзоре: что открывается в Минске к Дню города; что будет дальше без льготных кредитов и как строится МКАД-2.
«Комсомольская правда» в преддверии Дня города в Минске рассматривала готовящиеся к открытию в столице объекты. Речь шла о тех из них, которые справят новоселье нынешней осенью.
В Лошицком парке начнет работать дом-музей – раньше здесь жили аристократы. Парк известен с ХVI века, когда был землей Василия Толочинского из рода князей Друцких. Собственно парк заложил граф Станислав Прушинский. До революции в здешней усадьбе жили Любанские. Потом в ней организовали детский дом. Здание размещало в себе также научно-исследовательский институт и филиал художественного музея. И вот усадьбу отреставрировали. Ее открытие ожидается 11 ноября.
В Сухарево начнет работать новый спорткомплекс. На улице Гамарника – физкультурно-спортивный центр. Все это намечено было на 12 сентября, то есть практически на День города. Открытие бассейна «Трактор» перенесено, до Дня Октябрьской революции. Также обещают в скором времени принять в культурно-оздоровительном центре Фрунзенского района.
Белорусский государственный молодежный театр пригласит в следующем месяце – последние приготовления.
Новоселы должны вселяться в жилые дома на ул. Илимской, Есенина, Голубева, Аэродромной.
Galleria Minsk пообещала установку в сентябре на фасаде нового ТРЦ самого большого в стране мультимедийного экрана - на330 кв. м. Во время больших праздников и концертов он тоже будет использоваться.
В спальных районах должно прибавиться магазинов. В частности к празднику открываются пять больших торговых объектов, которые теперь быстро строятся.
11 ноября в районе Ванеева и Тростенецкой начнет работать ТЦ «Ома», который покупателю предложит стройматериалы.
«Минск-Новости» рассказали об открывшемся к Дню города парке «Тивали», во Фрунзенском районе. Прошла церемония с Александром Якобсоном, который теперь помощник президента – главный инспектор по столице, мэром Николаем Ладутько.
В «Тивали» проводили реконструкцию, в том числе и силами УП «Зеленстрой». Преобразилась центральная лестница, пешеходные дорожки, выполнено благоустройство. Открылись тропа здоровья, воркаут-площадка, сконструированная по рекомендациям спортсменов и созданная на спонсорские деньги.
На неделе свой объект ввел МАПИД, о чем написал Оnliner.by. Предприятие открыло спорткомплекс, с залами для мини-футбола, тренажерным. Ввод объекта приурочен ко Дню города. Новое здание находится на Шаранговича, построено организацией за свои средства, не задействовав бюджет.
Спортивный объект строили немногим более года. Комплекс предназначается для работников МАПИДа, собственной команды по мини-футболу, а также для горожан (Сухарево). Прошла торжественная церемония открытия с руководителем МАПИДа Иваном Янчарским. Основная часть спорткомплекса – зал для мини-футбола (20×40 м, 500 кресел) с сильной вентиляционной системой. Раньше для занятий спортом МАПИД арендовал помещения, поэтому и задумался о своей базе с возможностями для тренировок.
«Народная газета» заинтересовалась оптимальными вариантами решения жилищного вопроса в условиях без льготного кредита.
В Беларусбанке отмечают, что спрос на жилищные кредиты в этом году снизился. О сложившейся ситуации газета побеседовала с экспертом Катериной Борнуковой (Белорусский экономический исследовательско-образовательный центр). Она прогнозирует, что в новом году вряд ли что-то коренным образом изменится, кроме снижения ставок примерно на 5%. Нацбанк поставил себе цель снизить инфляцию до трех — пяти процентов, когда и кредиты могли бы быть по десять процентов. Но это не на ближайшие годы. Председатель правления взяла курс, как она заявляла, на уход от льготного кредитования. Эксперт отмечает, что именно в его больших масштабах в стране крылась причина высокой инфляции, что относится и к ставкам. Если отказаться от льготных кредитов, более реально рассчитывать на макроэкономическую стабильность, а значит, и более доступное в целом кредитование.
Что касается цены. Все зависит от спроса и предложения. Спрос в нынешних условиях должен снизиться. Но и предложение зачастую ограничено, поэтому цены держатся высоко. По идее, вырастут цены на съемное жилье, что произойдет и по той причине, что запрещена сдача жилья, строившегося по льготному кредиту. В целом эксперт не видит вероятности снижения цены на квартиру из-за отмены льготного кредитования, а вот арендное жилье может выступить как альтернатива, у которой много преимуществ.
К примеру, оно не привязывает на всю жизнь к одному району. Вообще это вариант, который очень широко распространен в Европе, а в нашей стране практически не развит: квартиры сдают физические лица, что создает для квартиросъемщика проблемы. Жилье надолго не сдается, ремонт невозможен. В общем, вся надежда на развитие арендного строительства.
Инициативы Нацбанка по ипотеке и стройсбережениям. Эксперт не видит в ипотеке решения проблемы высоких ставок. А вот жилищные стройсбережения можно рассматривать как вариант, который состоит из этапов накопления и кредита, то есть банк зарабатывает и на вкладе. Но этап накопления признан «огромным минусом» - кредит не получается сразу.
Что касается лизинга, то есть аренды с правом выкупа. Жилье становится собственностью только после всех выплат. При разводе, например, это не самый удобный случай.
AUTO.TUT.BY оценил пилотный километр МКАД-2. Это готовый участок, образцово-показательный.
Вторая МКАД строится в два этапа. Первый, почти на47 километров, будет строиться в этом году, пока позволит погода. Всего, как насчитал президент, на кольцо отведено три года, из которых один «уже прошел». Неоднократно подчеркивалось, что МКАД-2 будет "бетонкой", что в дальнейшем предполагается и для других белорусских дорог.
Покрытие в 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, тощий бетон, асфальтобенный слой, тяжелый бетон.
У дорожников планы – купить мобильный завод, то есть полный цикл производства будет прямо на месте, транспортные расходы сократятся.
В будущем на дороге может быть осевое и боковое ограждение, подземные пешеходные переходы. Недостаток "бетонки" – шум как на взлетной полосе. На МКАД будут 4 полосы движения. Ширина проезжей части -15 метров, интенсивность движения -20 тыс. авто в сутки, 11 транспортных развязок.