В прошедшие выходные Городок встречал «Дажынкі», которые, согласно воле президента, проводились не республиканского, а областного масштаба. Тем не менее райцентр готовился основательно, изначально рассчитывая, пока ветер не переменился, на высокий уровень. Можно сказать, что хоть в этом повезло – средства были потрачены на «восстановление» из тех руин, которые здесь устроили строители и которых со времен войны, наверное, Городок не видал. Жители райцентра были очень рады этой масштабной стройке, правда, она растянулась на долгое время. Некоторые до самого конца «Дажынак» верили, что они республиканские, и ждали главного гостя. Все-таки подобного размаха Городок не помнит.
Итак, праздник прошел 27 – 28 сентября. Программа фестиваля-ярмарки тружеников села была выполнена: праздничное шествие и торжественное открытие, награждение победителей соревнования по уборке зерновых и зернобобовых, концерты-концерты, фейерверк. Параллельно: медиафорум, выставка сельхозтехники, учебных заведений, спортивные игры, презентации хозяйств и предприятий района, площадка МЧС, презентация МТС, народные ремесла, площадка БПЦ. Может быть, самое интересное, - Витебские подворья. Бренды, которые районы представили: ”Мядовая скарбонка“ - Полоцкий, ”Журавы і журавіны“ - Миорский, ”Вішневы фестываль“ – Глубокский, “Яблычны водар”- Шарковщинский, ”Малочныя рэкі“ – Верхнедвинский, “Садавінавы рай” – Толочинский и т.д. 28 сентября: соревнования спартакиады сельских жителей, ярмарка народных ремесел и витебские подворья, концерты.
Председатель областного исполнительного комитета на празднике сообщил, что Витебщина собрала рекордный урожай – более 1 миллиона 300 тысяч тонн зерна. Своими успехами могли гордиться на фестивале и строители, которые в Городке и районе сдали порядка 160 объектов. Особенно их работа, конечно, была заметна в дажыночной столице. Взять хотя бы здание МЧС, “год рождения” которого – 1936-й.
Празднование 27 сентября начиналось тихо, улыбок было мало – шел дождь. На подъезде к Городку встречала милиция и направляла куда надо. Потом она еще могла остановить на улице Баграмяна, машины в центр не пуская. Затем с ней близко приходилось повстречаться на центральной площади, где шел концерт и официальные мероприятия, - досмотр: сумки, пакеты, бутылки, да еще, извите, ощупают и в глаза посмотрят – а может, там чего-нибудь?
Но выглянуло солнышко, улыбки расцвели и размножились, музыка звучала отовсюду, народу откуда-то взялось столько, сколько давно Городок не помнит, да и было ли здесь когда-нибудь что-то подобное? На зданиях развевались флаги, умытые дождем улицы сверкали, везде стояли ярмарочные ряды, где предприятия и хозяйства предлагали свою продукцию, а ремесленники еще и удивляли, демонстрируя искусство прямо на улице – гончары, ткачи, мастера карвинга. Работали точки общепита, в том числе с живой музыкой.
В районе коллежда, старое здание которого осталось недостроенным, а от нового еще не веяло “жилым”, обосновались учебные заведения, и их площадки были ничуть не хуже, чем у “взрослых”.
Прибыли и гости иноземные. В частности работало латгальское подворье, которое демонстрировало свое кулинарное наследство и не только. Например, симпатичные вязаные носочки по 10 тысяч, наверное, посчитав, что другие суммы будут неподъемными для местного населения. Но бабушки, интересовавшиеся изделием, когда узнавали, что там не только шерсть, от палатки отходили.
Вместе с колледжем недостроенными остались еще некоторые здания, например, суда. Жилые дома Городка наконец преобразились – реконструкция, термореновация, в общем, капитальный ремонт и благоустройство. Правда, если походить по местам не фестивального назначения, есть к чему попридираться, например, к “мозаичным” дорожкам.
Установили памятник Тарасу (из поэмы Вереницына). Внимания ему было хоть отбавляй.
Не меньшей популярностью пользовалась палатка "Витебскхлебпрома" с караваями. Они поражали и размерами, и формами, а от тортов, которых в магазине не увидишь, было сложно оттянуть детвору.