Датской студии Cobe Architects было предложено заняться снижением уровня расхода электроэнергии в здании местного театра копенгагенского пригорода Taastrup, построенного еще в 70-х годах. Архитекторы решили использовать представившуюся возможность для того, чтобы заодно несколько улучшить внешний вид строения и его функциональность.
Достичь этого удалось сооружением дополнительного внешнего фасада здания вокруг старой бетонной конструкции, тем самым были увеличены размеры театра и улучшена изоляция.
Новый полупрозрачный фасад вызывает ненавязчивые ассоциации с театральным занавесом, раздвигающемся перед началом спектакля. Когда заканчивается продажа билетов или начинается представление, фасад подсвечивается снизу дающими красноватый свет лампами, что создает особую атмосферу на расположенной возле театра площади. Новый архитектурный элемент органично дополнил старое здание и составляет с ним единое целое.
Внешне фасад представляет собой изготовленный из акриловых призм полупрозрачный занавес, изящно опоясывающий существующее здание театра и образующий новое открытое фойе, приемную и кафе. Можно сказать, что архитекторы дополнили строение новым измерением, связавшим изначально полностью закрытый интерьер с внешним миром. Сегодня театр визуально и физически соединяется с площадью Kjeld Abels Plads (Кьелль Абель — известный датский театральный художник и драматург) северным фасадом здания, и с закрытым двором с зелеными насаждениями — южным.
Подобная концепция дала возможность вовлечь окружающую среду в демонстрацию деятельности театра. Фасад смонтирован из акриловых призм. Материал очень прочный и эффектно выглядящий, как днем, так и в ночное время, когда включается освещение. Призмы варьируются от полностью прозрачных до полупрозрачных и матовых. Благодаря тому, что большое количество фасадных элементов имеет неправильную форму и различается по прозрачности, фасад напоминает театральную постановку, в которой главные роли исполняют тени и отражения.
Фойе и внутренние помещения театра соединяются несколькими проходами, которые могут открываться и закрываться в зависимости от обстоятельств. Соответственно, фойе и театр то представляют собой раздельные помещения, то объединяются в единое пространство. Обновление интерьера производилось с оглядкой на эстетические принципы оформления классического театра. Золотистые цвета, зеркальная плитка, хрустальные канделябры — декор, с детства ассоциирующийся с театром, смешался в свете флуоресцентных ламп с ультрасовременными аксессуарами и цифровыми RGB-панелями (RGB и CMYK — два основных способа формирования цветовой палитры в компьютерах и других устройствах). Также обновлением интерьера удалось избавиться от нарочитой грубости старого бетонного фасада.
Коснулись изменения и сервиса: комнаты отдыха и кафе «переехали» на первый этаж из подвала здания, в котором остались только служебные технические помещения. Бар, билетная касса, стойка администратора размещаются в одном функциональном блоке и могут теперь обслуживаться даже одним человеком. Новый фасад превратил здание в эффектную театральную декорацию.