Рабочее совещание по вопросам строительства железной дороги в Полесском регионе 17 апреля провел в Гомеле председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон. В нем участвовали представители ряда министерств, местных органов власти, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Якобсон отметил, что строительство железной дороги в Лельчицком районе позволит начать активное освоение имеющихся здесь залежей полезных ископаемых. В частности, речь идет о расширении добычи и производства строительного камня, а также создании производства изделий из натурального облицовочного камня. В планах значится разработка Острожанского месторождения бентонитовых глин и Лельчицкого месторождения бурых углей, организация производства гуматов на озерном месторождении сапропелей Прибыловичское. "Вместе с тем надо не забывать о местном населении, чтобы эта трасса прошла в первую очередь для людей. Этот аспект особо отметил Президент страны, когда давал соответствующие поручения по реализации проекта", - сказал председатель КГК.
По результатам совещания принято решение ускорить работу по подготовке заключения о целесообразности и сроках реализации проекта. Наиболее приемлемым вариантом прохождения трассы железной дороги является маршрут Михалки – Лельчицы – Глушковичи. Общий объем инвестиционных затрат без учета приобретения подвижного состава в ценах 2012 года оценивается в $447,6 млн. Протяженность однопутной железной дороги составит 126,3 км. Предполагается, что для выполнения изыскательских и проектных работ понадобится два-три года, а нормативный срок строительства железной дороги составит четыре года.
БЕЛТА