Движение городских электричек Минск-Руденск планируется открыть в ноябре. Об этом сообщил на оперативном совещании в мэрии начальник Минского отделения Белорусской железной дороги Игорь Шилов, передает БЕЛТА.
На участке магистрали выполняются работы по путевому переустройству, модернизации контактной сети, устройств автоматики, телемеханики и связи. Предусмотрена реконструкция всех остановочных пунктов, находящихся на пути следования, со строительством пассажирских посадочных платформ с навесами, павильонов, четырех подземных пешеходных переходов, ограждением территорий станций.
Объем инвестиций в проект оценивается в сумму около Br270 млрд., около 30% средств уже освоено. Налажено взаимодействие с предприятиями "Минсктранс", "Столичный транспорт и связь" по корректировке движения общественного транспорта и размещению остановок для максимального удобства пассажиров. До конца 2015 года развитие городских линий будет продолжено в направлении Смолевичей.
Еще один важный инвестиционный проект - организация пассажирских перевозок в Национальный аэропорт Минск, утверждены графики его реализации, разработано технико-экономическое обоснование, выполнены предпроектные проработки трассы. Кроме того, в июле начинается реконструкция станции Институт культуры, на эти цели предполагается направить около Br45 млрд.
В 2014 году для того, чтобы увеличить пропускную способность Минского железнодорожного узла, начнется строительство третьего главного пути на участке Минск-сортировочный - станция Помыслище с реконструкцией остановочных пунктов Роща и Курасовщина. В частности, на станции Курасовщина появится подземный пешеходный тоннель.
"Развитие Минска с точки зрения железнодорожного транспорта серьезно ускорилось в последние годы, и мы намерены эти темпы не снижать", - отметил Игорь Шилов.
Протяженность железнодорожных путей в Минске в настоящее время составляет 358 км, железнодорожная инфраструктура занимает площадь свыше 300 га.
БЕЛТА