6 мая исполнилось 20 лет с момента открытия движения через туннель под Ла-Маншем. Это железнодорожный туннель, соединяющий с Великобританией континентальную Европу. Протяженность -50,5 км(38 - непосредственно под дном). Самая нижняя точка достигает75 метров. Средняя глубина расположения тоннеля -50 метров. Сооружение открыли в 1994 году и объявили одним из современных семи чудес света. Торжественное открытие Евротоннеля состоялось при участии королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции.
Тоннель является сложным инженерным сооружением, впечатляющим и масштабами, и техническими характеристиками. Служебный тоннель (между магистральными) через каждые375 метровимеет проходы на обе стороны для доступа ремонтных бригад и персонала. Поверх служебного тоннеля - воздуховоды, соединяющие магистрали, для предотвращения поршневого эффекта. Для случаев нештатных ситуаций есть по две развязки, чтобы поезда могли переходить из тоннеля в тоннель.
В далеком 1802 году инженер Альбер Матье-Фавье представил детализацию идеи тоннеля под Ла-Маншем. Предполагалось рыть на10 метровниже уровня дна, а освещать сооружение масляными фонарями. В дальнейшем проекты разрабатывались и в Англии, и во Франции. Была также идея строительства гигантского моста. Стройка тоннеля была санкционирована еще в 1876 году, однако по разным причинам, в том числе политического характера, на протяжении практически ста лет до результата не доходило.